Внезапно вскрылись убытки паромной переправы Усть-Луга – Балтийск – Засниц

Важное | Новости | Октябрь 08, 2009, 8:28

Для того чтобы паромная линия Усть-Луга – Балтийск – Засниц могла конкурировать с автоперевозчиками, Deutsche Bahn AG (DB) предлагает участникам проекта значительно снизить тарифы. Данное решение, по мнению DB, необходимо принять до 15 октября. Далее текст “Гудка”. Он пишет о том, что все знают последние 2 года.

Это предложение немецкие железнодорожники озвучили в Санкт-Петербурге на пятом заседании Совета комбинированной автомобильно-железнодорожной грузопассажирской паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Засниц.

По словам руководителя проектов в странах СНГ и Балтии DB Schenker Railion AG (дочернее предприятие DB) Максима Соловьева, грузоотправители предпочитают отправлять груз из России в Германию автофурами через погранпереходы Бреста, а обратно из Германии – морем. “Сейчас паром загружен лишь на 24%. Клиенты выбирают то, что дешевле. Например, при перевозке гипса из Берлина в Котел цена на перевозку паромом составляет свыше 167% от стоимости автоперевозки того же груза через Брест. То же самое и в обратном направлении, только цифры ещё хуже, – говорит Максим Соловьев. – А тарифы паромной переправы составляют уже 187% от стоимости перевозки морем через ближайших конкурентов – порты (Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург, Гамбург. – Ред.). Так что нужно понижать ставки”.

Немецкие железнодорожники предлагают ОАО “РЖД” снизить тарифную ставку на 15%, а судоходной компании – на 20% в направлении Германии и на 50% в направлении России. В свою очередь, компания DB готова уступить 20%.

“Когда мы достигнем уровня хотя бы 125-130% от цены конкурента, можно будет говорить с клиентами о преимуществах переправы”, – сказал Максим Соловьев.

По его словам, за год убытки DB Schenker Railion AG от работы переправы достигнут 2 млн евро. К концу 2009-го объём грузов, который будет перевезён в направлении Клайпеды и Балтийска, составит около 2200 вагонов. Даже если мощности паромов в оставшиеся месяцы будут загружены полностью и будет перевезено 5096 вагонов, это всё равно ниже уровня безубыточности, до которого не хватит 1000 вагонов. “И это для DB – шокирующая информация”, – говорит Максим Соловьев.

Немцы просят поторопиться российских участников проекта с принятием решения о снижении тарифа до 15 октября.

“В DB сейчас закладывается бюджет на будущий год, и этот процесс заканчивается как раз через неделю. Поэтому мы должны знать, будем ли мы продлевать договор с судоходной компанией и на каких условиях”, – подчеркнул Максим Соловьёв.

Как рассказал “Гудку” замначальника департамента международных связей ОАО “РЖД” Сергей Молгин, вопросы снижения тарифов находятся в компетенции ФСТ. “Чтобы ФСТ приняла решение о снижении тарифов, необходима подробная информация от наших немецких коллег по предлагаемым объёмам и конкретной номенклатуре грузов. Тогда РЖД смогут выйти с обоснованным предложением на ФСТ. Но мне кажется, что у нас есть неиспользованные резервы для привлечения клиентов. Например, совершенствование технологии работы, как железных дорог, так и морских перевозчиков, проведение совместных маркетинговых исследований”, – говорит Сергей Молгин.

За короткий срок для обеспечения перевозки грузов в данном сообщении ОАО “РЖД” проделало значительную работу в области нормативно-правовой базы. А к концу этого года, когда РФ присоединится к Конвенции о международных железнодорожных перевозках, у РЖД расширится диапазон действий в организации перевозок в страны СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь в Китай. У компании появится юридическое право переоформлять перевозочные документы с европейского транспортного права (ЦИМ) в транспортное право СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении). “Ранее было достаточно много клиентов, которых интересовала перевозка грузов с использованием нового маршрута Усть-Луга – Засниц. За его ввод высказывались железные дороги Китая и СНГ. Ведь маршрут позволяет из Усть-Луги попасть сразу в центр Европы – упрощается схема доставки груза, обеспечивается выигрыш в скорости”, – сказал Сергей Молгин.

В ООО “Балтийская судоходная компания” (оператор парома), а также ФГУП “Росморпорт” на предложение DB отреагировали негативно. По их мнению, стратегия “всем снижать тарифы” несостоятельна. “Потому что работать ниже себестоимости могут не все. А, может, напротив, повысить тарифы? К примеру, попросим ОАО “РЖД” повысить тарифы на 15% в направлении Бреста, что является альтернативой направлению Усть-Луга – Засниц, а от Бреста до Европы пусть DB повысит тариф на 20%. И тогда клиенты задумаются о выгоде в пользу паромной линии”, – выразил своё мнение акционер ООО “Балтийская судоходная компания” Алексей Шуклецов.

“Нам была поставлена задача – паромная переправа должна работать, раз затрачены государственные деньги. И мы эту работу обеспечиваем. За два с половиной года работы мы ни разу не поднимали ставки, хотя уже и курс рубля менялся, и цена на топливо растёт. За восемь месяцев этого года имеем убытки по самому Балтийску 139 млн руб., а по терминалам в Усть-Луге и Балтийске почти 170 млн руб.”, – уточняет свою точку зрения замгенерального директора по эксплуатации ФГУП “Росморпорт” Геннадий Кузьмин.

Вопрос о продлении паромного сообщения до немецкого порта Засниц был скорее политическим, чем экономическим, считает директор по развитию информационного агентства Portnews Надежда Малышева. “Сегодня паром работает на нужды Калининградской области, регулярно поставляя туда военные, строительные и другие грузы, поэтому не обязательно, что с уходом немцев он проиграет в конкуренции с автомобильным и морским транспортом. ОАО “РЖД” и ФГУП “Росморпорт” давно собирались продлить маршрут до Германии, поэтому можно ожидать того, что они всё же пойдут на уступки”, – отмечает она.

Между тем, по мнению замначальника отдела нормативного обеспечения международных перевозок департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Ольги Чантурия, процедура снижения тарифа даже при положительном решении займёт не менее полугода.

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости