Порт Таллинн потерял 12,73% оборота и $105 млн. вместе с экономикой Эстонии
Новости | Статистика | Январь 03, 2008, 9:43
Tallinna Sadam (Таллиннский порт) в 2007 году обработал, по оперативным данным, 36,006 млн.т. грузов, что на 12,73% меньше, чем годом ранее. В декабре объем грузоперевозок в Таллиннском порту составил около 2,5 млн.т.
Сильнее всего – на 31% – в прошлом году сократились объемы обработки навалочных грузов – до 7,823 млн.т.. Это объясняется снижением объемов перевозки каменного угля и удобрений. В то же время выросли перевозки зерна и щебня. Объемы обработки налива грузов в прошлом году сократились на 7% до 22,368 млн.т.
Грузов ro-ro было обработано на 6,6% больше – 3,560 млн.т.. Перевалка контейнерных грузов увеличилась за год на 3,4% до 1,365 млн.т. или на 19% в штучном измерении до 180 853 TEU.
Перевалка транзитных грузов в Таллиннском порту уменьшились на 13,4% до 29,486 млн.т., экспорт из Эстонии на 5,4% до 2,718 млн.т., импорт вырос на 8,3% до 3,661 млн.т.
Таллиннский порт в 2007 году обслужил 6,514 млн пассажиров. Это почти на 4% меньше, чем годом ранее. Число пассажиров на линии Таллинн-Хельсинки сократилось на 3% до 5,489 млн человек, на линии Таллинн-Стокгольм – выросло приблизительно на 9% до 675 700 человек.
Примерные потери в выручке от ухода и неприхода угля составили порядка $15 млн. для выручки порта и порядка $25 млн. для железной дороги и смежных отраслей. Дело в том, что угольный терминал в 2006г только закончил выход на проектную мощность 700-750 тыс.т. в месяц. По предварительным расчетам оборот мог вырасти в 2007г на 50% до 9-9,9,5 млн.т.
Потери от ухода 3 млн.т. нефтепродуктов на терминалы соседей в выручке предприятий составили порядка $20-25 млн. Даже уход 0,4 млн.т. удобрений выбил из оборота эстонских компаний порядка $5 млн. Еще $3 млн. потеряли на металле.
Между тем и контейнеры в Таллинне росли не теми темпами, как у соседей. Реально Таллинн мог вырасти процентов на 40. Но общая ситуация снизила и приток контейнеров. Они выросли только на 19%. Очевидные недоборы экономики Эстонии от контейнеров составили $32 млн.
В результате, не считая всякого рода синергетических эффектов потери эстоских компаний в выручке составили по итогам года от падения грузооборота порядка $105 млн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU