«Роснефть» отобрала две площадки под строительство Приморского НПЗ
Новости | Статистика | Декабрь 13, 2007, 10:52
«Роснефть» рассматривает две площадки для размещения Приморского нефтеперерабатывающего завода мощностью 20 млн т в районе Находки. Как сообщил вчера гендиректор ОАО «Нефтепорт» (контролируется «Роснефтью») Николай Петелин, согласно первому варианту, будущее предприятие появится в районе мыса Елизарова.
К НПЗ будут проложены подъездные железнодорожные пути, а впоследствии — труба, которая свяжет завод с магистральным нефтепроводом «Восточная Сибирь — Тихий океан». Рядом с предприятием планируется построить морской терминал по отгрузке нефтепродуктов. Второй вариант предусматривает создание завода рядом с ООО «Находканефтепродукт». В этом случае НПЗ будет связан нефтепродуктопроводом с терминалом либо в бухте Новицкого, где уже имеется пирс, с которого «Роснефтью» осуществляется отгрузка топлива. Пишет “Коммерсант”.
«Бухта Новицкого позволяет по глубинам, по волновой, ветровой нагрузке расположить дополнительные гидротехнические сооружения. А остров Лисий, закрывающий бухту, создает благоприятные гидрометеорологические условия»,— сказал г-н Петелин. В то же время, отметил он, недостаток этого варианта — достаточно протяженная линия нефтепродуктопровода (17 км), что будет создавать дополнительные сложности в эксплуатации. По словам г-на Петелина, помимо строительства причалов рассматривается вопрос об установке выносного погрузочного устройства (ВПУ) башенного типа — как в порту Де-Кастри, где идет отгрузка сырой нефти по проекту «Сахалин-1». С помощью ВПУ возможно вести загрузку танкеров дедвейтом до 100 тыс. т.
Как сообщил гендиректор «Нефтепорта», сейчас разрабатывается ТЭО обоих вариантов строительства завода. Напомним, по планам «Роснефти» первая очередь Приморского НПЗ мощностью 10 млн т должна быть введена в строй в 2012 году.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться