Ритейлеры модернизируют свой автопарк
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Март 24, 2007, 15:33
Вчера крупнейший российский ритейлер – компания X5 Retail Group N.V объявила о заключении контракта с компанией Scania на покупку 144 седельных тягачей. Первые поставки грузовых автомобилей начнутся уже в апреле текущего года. Аналитики рынка считают, что тенденция к построению собственной логистики крупными компаниями приведет к активной модернизации и в конечном итоге к смене грузового автопарка. Об этом пишет “Коммерсант”
Вчера стало известно, что крупнейшая в России продуктовая розничная сеть X5 Retail Group N.V (оператор сетевых магазинов “Пятерочка” и “Перекресток”) объявила о подписании контракта с компанией Scania на поставку около 144 грузовых тягачей. Большая часть из них — двухосные развозные тягачи с 9-литровыми двигателями Scania. Первые поставки грузовых автомобилей начнутся уже в апреле. Холдинг X5 Retail Group продолжает увеличивать долю продукции Scania в своем парке, в котором до этого преобладали отечественные грузовые автомобили. Руководство концерна X5 Retail Group вчера было недоступно для комментариев. “Этот заказ также примечателен тем, что усиливает позиции Scania в сегменте российского рынка развозных автомобилей. Кроме того, это подтверждает успех нашей стратегии по развитию и усилению сервисной сети”, — говорит генеральный директор “Скания-Россия” Раймо Лехтио.
По оценкам аналитиков, емкость рынка корпоративных грузовых автомобилей в Петербурге составляет несколько десятков миллионов долларов и сегодня он переживает бурный рост. “Крупные сетевые структуры и растущие компании, такие как “Лента”, “О’кей”, “Митлэнд”, выходя в регионы, стремятся выстраивать собственный автопарк для того, чтобы не зависеть от услуг региональных логистов. И поэтому темпы роста и объемы таких заказов в ближайшем будущем могут расти до 30-40 процентов в год”, – считает вице-президент Союза перевозчиков Петербурга Анна Карелина. По экспертным оценкам, собственная логистика позволяет экономить на перевозках до 20% их стоимости.
При этом участники рынка отмечают тенденцию к модернизации автопарка крупными операторами. “За последние годы сетевые клиенты значительно ужесточили требования к стандартам транспортировки и качества продукции, что, собственно, и привело к необходимости создания собственного автопарка рефрижераторов. Инвестиционный план компании предполагает направить до 15 процентов денежных средств от облигационного займа на увеличение парка специализированного автотранспорта для обеспечения возрастающих объемов сбыта как в Санкт- Петербурге, так и в Москве”, – отмечает пресс-секретарь холдинга “Митлэнд Фуд Групп” Юлия Киселева. В результате сегодня идет массовый переход компаний на автомобили европейского и корейского производства из-за соотношения цена-качество. “Так, в 2005 году рынок новых грузовых иномарок Петербурга составлял около 5 тыс. автомобилей, а уже в 2006 году эта цифра практически удвоилась, превысив 9 тыс. И, по нашим прогнозам, такие темпы роста сохранятся в ближайшие несколько лет”, — уверен директор филиала ООО “МАН “Автомобили России” в Северо-Западном регионе Денис Масленников.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям