Полугодовой оборот порта Гамбург
Новости | Статистика | Август 08, 2007, 12:14
За первое полугодие 2007 года, общий грузооборот порта Гамбург составил 69,5 миллионов тонн, а контейнерный грузооборот составил 4,8 млн. TEU. Для полугодовых результатов это рекордный уровень грузопотоков, и Гамбург остается на этом рекордном курсе благодаря постоянному росту потоков. Контейнерный поток вырос на 14,3% по отношению к аналогичному показателю 2006 года, а остальные генеральные и массовые грузы выросли на 5% по отношению к прошлогоднему показателю. Сообщает представительство порта в Санкт-Петербурге.
4,8 млн. TEU разделились следующим образом: 2,5 млн. TEU пришлось на импорт, поступивший в порт, рост 14,2%. На экспорт из Гамбурга отгружено 2,3 млн. TEU рост экспорта 14,5%. Такое распределение долей импорта и экспорта в Гамбурге подчеркивает его роль как одного из ведущих европейских и мировых распределительных центров в системе мировой торговли.
Основными торговыми партнерами остаются страны Юго-Восточной Азии и Россия. Между этими регионами и портом Гамбург отмечается наибольший рост контейнерных потоков. Так по результатам 1-го полугодия объемы перевозок контейнеров между Гамбургом и Китаем, включая Гонконг, составили 1,5 млн. TEU, рост 26%. При этом вторым по значимости регионом традиционно остается регион Балтийского моря, контейнерный оборот между Гамбургом и этим регионом составил за 6 месяцев 639 510 TEU, рост 32,7%. Самым высоким показателем роста традиционно выделяется Россия. За первое полугодие рост контейнерных перевозок между Гамбургом и российскими портами на Балтике составил 42% и достиг 360 000 TEU. В топ-рейтинге основных контейнерных торговых партнеров Гамбурга Россия удерживает третье место, занятое в 2006 году.
Массовые грузы: насыпные, навалочные и наливные за 6 месяцев демонстрируют различную картину. На их долю пришлось в первом полугодии 20,5 млн. тонн. Их общая динамика замедлилась на 3,4%, что в количественном отношении на 700 тыс. тонн меньше, чем в первом полугодии 2006 года. В этой категории падение грузопотоков на 25,5% наблюдалось у насыпных грузов, поток составил 2,4 млн. тонн. Рост в 7,8% отмечается у наливных грузов, объем перевалки 7,2 млн. тонн. Особенно сильно выросли объемы перевалки сырых нефтепродуктов, динамика роста этой группы наливных грузов в первом полугодии составила 32,8%.
Конвенциональные грузы с показателем 1,4 млн. тонн выросли за 6 месяцев на 8,5%.
Позитивные сигналы подает рынку портовых услуг Гамбурга новая и сегодня активно развивающаяся ветвь портовой экономики – круизное судоходство. В первом полугодии в Гамбург совершили заходы 42 круизных судна, в том числе судно «Queen Mary 2», которое уже девять раз посетило Гамбург. За весь 2006 год общее число заходов пассажирских круизных судов составило 68, количество пассажиров 81724 человека, а в 2007 году в Гамбурге ожидается 87 круизных судов с общим числом круизных пассажиров свыше 140 тыс. человек. А уже подтвержденные заявки на заходы круизных судов в 2008 году принесут порту Гамбург 180 тыс. пассажиров.
В целом Гамбург остается одним из самых больших и динамично развивающихся портов. Сегодня, пройдя полугодовой рубеж, порт рассчитывает, что к концу 2007 года будет достигнут очередной рекорд грузооборота в 140 млн. тонн, в том числе рост контейнерного потока составит 13,4%, объем контейнерной перевалки составит к концу года 9,8 млн. TEU. При этом средние темпы роста контейнерных потоков в портах-хабах на побережье Северного моря (Антверпен, Роттердам, Бремерхафен) составляют 5,2% по отношению к аналогичным показателям прошлого года.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями