Ужос Nordic Yards
Перечитывали “Коммерсант” за неделю – увидали материал. Уж про это все написано – но люди эти продолжают движение к нашим кошелькам. КОшмар.
Nordic Yards, собственником которой является Виталий Юсуфов, закрыла сделку по покупке двух германских верфей в Висмаре и Варнемюнде в середине августа. Предприятия, в модернизацию которых власти Германии несколько лет назад вложили более €1 млрд, обошлись Nordic Yards в €40 млн. Ранее этими верфями владела компания Wadan Yards россиянина Андрея Бурлакова. Но летом Wadan Yards обанкротилась. Правительство Германии изъяло у нее активы и через конкурсного управляющего продало две верфи в Висмаре и Варнемюнде Nordic Yards, которая была создана господином Юсуфовым специально для этой сделки.
По словам Виталия Юсуфова, свою работу верфи в Германии возобновят 28 сентября. Они имеют контракт со шведской компанией Stena на строительство двух пассажирских паромов, сдать которые необходимо к августу следующего года. Однако основной специализацией верфей Nordic Yards, говорит господин Юсуфов, теперь будет строительство морской техники для работы на шельфе, в частности судов для транспортировки сжиженного природного газа и буровых платформ. Заказы на их строительство в Nordic Yards ждут, прежде всего, из России. Но участвовать в их исполнении верфи Nordic Yards, скорее всего, будут только как субподрядчики, сообщил Виталий Юсуфов.
Так, по его словам, компания готовится принять участие в октябрьском тендере на строительство дизель-электрического ледокола для “Росморпорта”. Тендер предусматривает строительство одного ледокола и перспективу строительства еще двух таких судов. В государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что Nordic Yards может принять участие в этом тендере совместно с “Адмиралтейскими верфями” (входят в ОСК).
Впрочем, основные перспективы германских верфей Виталий Юсуфов связывает с заказами “Газпрома”. В Nordic Yards рассчитывают на партнерство с “Северной верфью” (принадлежит ОПК) и ВСЗ, которым “Газпром” на днях пообещал заказать в следующем году как минимум по два танкера-газовоза на общую сумму более $1 млрд. Тогда заместитель председателя правления “Газпрома” Александр Ананенков, не указывая прямо на Nordic Yards, подчеркнул, что исполнять указанные контракты ОПК и ВСЗ, вероятно, придется в кооперации с иностранными компаниями. И предпочтительнее, по его словам, будут верфи Балтийского региона.
Сотрудничать с ВСЗ и ОПК, а также с ОСК Виталий Юсуфов намерен не только в рамках совместного исполнения газпромовских заказов. Nordic Yards, утверждает он, готов создавать с ними совместные предприятия или продать им доли в германских верфях, а также передавать технологии, необходимые для строительства в России новых верфей. Такие проекты имеют все три компании. Пока эти проекты не будут реализованы, Nordic Yards готова брать на себя выполнение наиболее сложных работ, выполнять которые в России пока негде, говорит Юсуфов. Новые верфи могут появиться у ВСЗ, ОПК и ОСК, согласно их планам, не ранее 2014-2015 годов. Но к этому моменту “Газпрому” уже понадобится немало специальных плавсредств.
Впрочем, как российские новые верфи, так и Nordic Yards имеют хорошие перспективы загрузки и после 2015 года. Недавно “Газпром” принял программу строительства морской техники для освоения шельфа, рассчитанную до 2030 года. Согласно планам монополии, в ближайшие 20 лет ей необходимо построить более 350 различных судов и платформ на общую сумму почти $100 млрд.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну