Тихие и странные рекорды контейнерного рынка Петербурга

Новости | Статистика | Июль 20, 2007, 8:00

Странно закончилось первое полугодие в Большом порту Санкт-Петербурга. Первый контейнерный терминал, по данным компании НКК, в первом полугодии 2007 года перевалил 461 355 TEU, а рост за шесть месяцев составил 13,2%. В июне терминал обработал 76 738 TEU, падение объемов к июню 2006 года – 2,6%. С данными Администрации порта расхождения есть. Но они незначительные. Главный вопрос, который интересует больше всего, куда делся объем, и главное, почему?

Ушел к конкурентам:

ОАО Петролеспорт перевалил за полугодие 196 653 TEU, что больше чем в прошлом году на 47,79%. В июне терминал установил очередной месячный рекорд, перевалив 35 516 TEU, что больше чем в прошлом году на 58,82%.

Аналогично установил рекорды и Моби Дик. Тут вообще ситуация странная. Все кричали, защищали. А все оказывается у них нормально. В июне рекорд – 17847 TEU, больше чем в июне 2006г. на 39,43%. За полугодие оборот бодро вырос на 43,75% до 94 187 TEU.

Ушло судно:

По другим данным, падение Первому контейнерному обеспечил Maersk, снявший одно из судов с расписания. Вероятно, в преддверии напряженных августа-ноября, когда рост ускоряется, когда второе полугодие минимум на 10% активнее первого, кто-то сможет заменить датчан, а может,  и они сами одумаются.

Ушли люди:

Вообще на ПКТ последнее время происходят тектонические процессы. Самое главное, что начиная с 2004г, стартовал процесс разбегания команды, которая сделала из ПКТ – ПКТ. На сегодня кадровый состав директоров предприятия, включая генерального,  обновился процентов на 80. Люди разошлись кто куда – к конкурентам, на рынок, внутри НКК и даже в неизвестность.

Вероятно, все версии причин повлияли на работу ПКТ. Какая больше – покажет время. Поскольку если наиболее значимы первые две, то проблем нет, оборот вернется. Если более значимая третья, то стоит задуматься, обоснованы ли были кадровые изменения.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости