Тихие и странные рекорды контейнерного рынка Петербурга
Новости | Статистика | Июль 20, 2007, 8:00
Странно закончилось первое полугодие в Большом порту Санкт-Петербурга. Первый контейнерный терминал, по данным компании НКК, в первом полугодии 2007 года перевалил 461 355 TEU, а рост за шесть месяцев составил 13,2%. В июне терминал обработал 76 738 TEU, падение объемов к июню 2006 года – 2,6%. С данными Администрации порта расхождения есть. Но они незначительные. Главный вопрос, который интересует больше всего, куда делся объем, и главное, почему?
Ушел к конкурентам:
ОАО Петролеспорт перевалил за полугодие 196 653 TEU, что больше чем в прошлом году на 47,79%. В июне терминал установил очередной месячный рекорд, перевалив 35 516 TEU, что больше чем в прошлом году на 58,82%.
Аналогично установил рекорды и Моби Дик. Тут вообще ситуация странная. Все кричали, защищали. А все оказывается у них нормально. В июне рекорд – 17847 TEU, больше чем в июне 2006г. на 39,43%. За полугодие оборот бодро вырос на 43,75% до 94 187 TEU.
Ушло судно:
По другим данным, падение Первому контейнерному обеспечил Maersk, снявший одно из судов с расписания. Вероятно, в преддверии напряженных августа-ноября, когда рост ускоряется, когда второе полугодие минимум на 10% активнее первого, кто-то сможет заменить датчан, а может, и они сами одумаются.
Ушли люди:
Вообще на ПКТ последнее время происходят тектонические процессы. Самое главное, что начиная с 2004г, стартовал процесс разбегания команды, которая сделала из ПКТ – ПКТ. На сегодня кадровый состав директоров предприятия, включая генерального, обновился процентов на 80. Люди разошлись кто куда – к конкурентам, на рынок, внутри НКК и даже в неизвестность.
Вероятно, все версии причин повлияли на работу ПКТ. Какая больше – покажет время. Поскольку если наиболее значимы первые две, то проблем нет, оборот вернется. Если более значимая третья, то стоит задуматься, обоснованы ли были кадровые изменения.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее