Большой порт Санкт-Петербург вырос на 14,18%
Новости | Статистика | Июль 16, 2007, 20:34
Суммарный грузооборот Большого порта Санкт-Петербург вырос за первое полугодие на 14,18% до 28,3256 млн.т. Уже больше двух месяцев стивидоры Петербурга должны молиться за здравие премьер-министра Эстонии Ансипа. Может в тайне кто так и делает. В открытую признают только свои заслуги.
Тем не менее, благодаря недальновидности вышеупомянутого премьера свободолюбивой Эстонии оборот навалочных грузов в Большом порту вырос сразу на 56% за полугодие до 4,8057 млн.т. Поскольку проблемы у Таллинна начались только в конце апреля, очевидно, что рост по итогам года будет еще больше.
Оборот угля и кокса, к примеру, утроился. Рост составил 208% до 1,2443 млн.т. Кстати, почему Ростерминалуголь в Усть-Луге не смог забрать весь этот объем? Почему в Петербург вернулся самый грязный на сегодня груз, который на четвертом районе Большого порта переваливается открытым способом?
Вдвое вырос экспорт зерна. Тут виновата хорошая конъюнктура. Рост составил 107% до 294,6 тыс.т. Хорошо подросли минеральные удобрения, на 36% до 2,8774 млн.т. Кстати, также не без помощи Таллинна.
Остальные грузы живут своей жизнью. Генеральные грузы выросли всего на 3% до 7,6083 млн.т. На 7% упали цветные металлы (ушли в контейнеры), на 4% чермет (мечется) и на 9% снизился оборот металлолома (вытесняют). Рефы выросли почти до 2 млн.т. на 11%, прочие генгрузы подскочили на 31%.
Следует отметить, что если в прошлом году по итогам года в целом, и 1 полугодия в частности, генеральные грузы опережали контейнеры на 4,77%, то в 1 полугодии 2007г. оборот контейнеров в тоннах превысил оборот генгрузов на 9,23% и составил 8,31 млн.т.
Сами по себе контейнеры подросли в тоннах на 18%, а в TEU на 28% до 822 272 TEU. Однако по итогам 7 месяцев миллиона не случится. Во-первых, не очень динамично стал поживать ПКТ, во-вторых, на ПЛП происходят какие-то непонятки.
Так что, 1 млн. TEU в этом году следует ожидать в Большом порту в районе 5 августа, с чем лично я себя и поздравляю.
Подробности в таблице.
груз 6 мес. 06′ 6 мес. 07′ %% Итого 24 807,8 28 325,6 14,18% Навал 3 077,9 4 805,7 56% Руда 326,2 383,3 17% Уголь, кокс 404,0 1 244,3 208% Минеральные удобрения 2 113,7 2 877,4 36% Зерно 142,2 294,6 107% Сахар 42,3 0,0 -100% Прочие навал 49,5 6,0 -88% Лес 1 467,4 1 313,8 -10% Генгрузы 7 422,5 7 608,3 3% Черные металлы 2 455,1 2 345,6 -4% Цветные металлы 783,8 732,0 -7% Металлолом 1 455,8 1 324,1 -9% Рефгрузы 1 783,7 1 973,5 11% Прочие генеральные 944,1 1 233,0 31% Контейнеры в тоннах 7 068,8 8 310,3 18% Контейнеры в teu 644 229 822 272 28% Налив 5 771,2 6 287,5 9% Нефтепродукты 5 739,4 6 283,2 9% прочий налив 31,8 4,3 -86% Нефть в Приморске 31696,1 36415,2 14,89%
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну