Удар под дых
Новости | Статистика | Июль 11, 2007, 11:09
Суммарный грузооборот порта Таллинн за первое полугодие вырос всего на 4,89% до 21,729 млн.т., в июне произошел слом тенденции, оборот снизился сразу на 17,55% до 20,716 млн.т. Где политика, где экономика теперь уже трудно понять.
Контейнеры, как в отличие от прочих грузов не ощутили влияние политики, как и предполагал InfraNews. Оборот контейнеров за полугодие вырос на 16,89% до 87 123 TEU. Оборот июня 2007г. к июню 2006г. вырос на 27,38% до 14 933 TEU. Снижение оборота в июне к маю составило в 2007г. 14,95%, а аналогичное снижение в 2006г. составляло 14,93%.
Для полноты картины сообщим, что снижение июня к маю в 2005г. составило 11,14%, в 2004г. 10,78%. Так что сезонность прослеживается достаточно четко.
Вырос во всех отношениях и оборот автомобилей. Российский рынок в отношении импорта автотранспорта свободен и дилеры выбирают самые удобные пути. За полугодие в Таллинне прошло через аппарели 480 тыс. единиц, что больше чем за первое полугодие прошлого года на 9,73%. Оборот июня 2007г. к аналогичному периоду прошлого года вырос на незначительные 0,86%. Тенденция к снижению темпов роста впрочем наблюдалась последние пять лет. Июнь к июню росли в 2006г. на 7,02%, в 2005г. на 18,64%, в 2004г. на 37,7%.
Дальше начинается катастрофа. Иначе ее и не назовешь. Нефтеналив за полугодие вырос на 2,46% до 13,03 млн.т., а уже в июне упал на 10,03% до 1,9491 млн.т. Рост июня к июню все прошлые годы был положительным: 2,56%, 1,56% и 6,03% соответственно в 2006,05 и 04 гг. В прошлом году рост июня к маю составлял 25,56%, в этом году 2,55%.
Дефицит леса во всех прибалтийских государствах привел к неравномерности его обработки и в Таллинне. За полугодие оборот снизился на 40,7% до 94 тыс.т., а оборот в июне вырос к прошлому году на 28,53%
Металл потихоньку снижается. Полугодие закончено с результатом в 556 тыс.т. и минусом в 7,89%, за июнь перевалено на 0,89% меньше чем в прошлом году, 99,6 тыс.т.
Уголю пришел конец. Как пишут на эстонских форумах: из окон в Мууге и Таллинне, больше не видно ни вагонов, ни балкеров в порту. В июне оборот рухнул на 78,63% до 126,2 тыс.т. (в прошлом году было 590,4 тыс.т.), снижение за полугодие пока незаметное – но нарастающее. Полугодие закончено с результатом в 3,257 млн.т., на 4,03% меньше чем в прошлом году. И никуда уже не деться от того, что в этом году план на полугодие был больше 4 млн.т. План не выполнен – дальше будет только хуже.
Минеральные удобрения, хоть и меньшим объемом следуют за углем. Бодро. В июне оборот упал на 40,57% до 137,8 тыс.т. За полугодие пока сохранился рост на, простите за выражение, число “пи”, 3,14% до 1,095 млн.т.
Следует заметить, что сама по себе эстонская экономика не справляется с шоком необъявленных санкций. Экспорт падает быстрее транзита. В июне экспорт снизился на 7,9% до 212,3 тыс.т., а транзит на 23,29% до 17,559 млн.т. За полугодие транзит пока суммарно вырос – на 5,65% до 18,551 млн.т., а экспорт за полугодие уже умирает – снижение составило 11,64% до 1,382 млн.т.
Импорт хоть и болью отдается на экономике свободолюбивой республики, но поддерживает только стивидоров, минусуя платежный баланс страны. В июне рост составил 40,59% до 375,1 тыс.т., а за полугодие он же вырос на 13,69% до 1,722 млн.т.
И не спасают даже пассажиры. Стандартный скандинав или финн, не горит желанием вкладывать кровные евро в поддержку то ли фашистского режима, то ли в принадлежащую российским капиталистам экономику.
В результате в июне, вместо обычного сезонного всплеска туристического посещения Таллинн не досчитался 8,11% пассажиров в сравнении с июнем прошлого года, приход упал до 687,9 тыс. человек. А за полугодие снижение составило 4,06% до 2,877 млн. человек.
Как не пытайся себя убедить, что все прекрасно. Как не прикрывайся контейнерами и машинами, экономике страны от этого легче не станет. Страну на самом деле ожидает кризис: поступлений в бюджет, платежного баланса и прочих финансовых условностей. Которые условности, только тогда когда с плюсом, а когда с минусом – бьют по кошельку каждого конкретного гражданина.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU