Совгавань все-таки освободят
Постановление правительства о создании в Советско-Гаванском районе портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) может быть подписано в ближайшие дни. Отсутствие постановления тормозило реализацию этого приоритетного для Дальнего Востока проекта: соинвесторы и власти Хабаровского края ждали определенности в вопросе госучастия в создании ПОЭЗ. Проект получил право на жизнь только после того, как Минфин настоял на сокращении государственных расходов с 31 млрд до 3,1 млрд рублей. Пишет “Коммерсант”
Проект особой портовой экономической зоны в Советско-Гаванском районе, который с конца 2008 года находился под вопросом из-за отсутствия постановления правительства РФ о создании ПОЭЗ в России, все-таки стартует в ближайшее время. Изначально предполагалось, что общая сумма инвестиций в развитие всех его направлений превысит 30 млрд руб. в ценах 2008 года. Затраты на инфраструктуру оценивались в 14,5 миллиардов рублей, из которых расходы бюджетов всех уровней должны были составить 8,5 млрд руб. Однако в процессе согласования в различных инстанциях сумма предполагаемых бюджетных затрат на проект выросла до 31 млрд руб., что и вызвало массу вопросов у Минфина. В ведомстве эти цифры сочли огромными в условиях глобального финансово-экономического кризиса, и не давали согласия на участие государства в запланированном объеме.
ПОЭЗ будет размещена на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Вячеслава на севере до мыса Марии на юге. Ее протяженность должна составить 8 км, а общая площадь 4,5 кв. км. На территории зоны предполагается особый режим осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающий льготы по НДС, налогу на прибыль, по таможенным пошлинам и др. Проектом предполагается, что грузооборот Совгаванского порта вырастет до 25 млн т к 2025 году, с приростом до 50 млн т к 2056 году.На днях в правительство Хабаровского края и администрацию Совгаванского района пришел скорректированный с учетом возможностей госфинансирования проект ПОЭЗ. В последней версии объем требуемых инвестиций из федерального бюджета сократился в 10 раз и достиг 3,1 млрд руб. Впрочем, губернатор края Вячеслав Шпорт отметил, что это затраты федерации на первом этапе реализации проекта. Между тем, по словам знакомых с ситуацией собеседников, вряд ли бюджетное финансирование далеко уйдет от изначально заявленных в проекте цифр и достигнет звучавшей в последнее время суммы в 31 млрд руб.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии