Из Поволжской в Российскую

Важное | Новости | Август 28, 2009, 9:50

Проблема объединения российских логистов назрела, пришло время ее решать, заявил на пресс-конференции, посвященной пятилетию Поволжской логистической ассоциации, президент ПЛА Андрей Иванов. По его словам, проблемы логистики – всегда межрегиональные. Для их решения нужно консолидировать логистическую общественность в государственном масштабе.

«Сделать логистику в каком-то одном регионе можно только на уровне внутригородских транспортных маршрутов. Все остальное – автомобильные перевозки, железнодорожные, тем более авиационные, речные и морские – требует решения задач на межрегиональном и федеральном уровне», – говорит Иванов.

Тем временем, сегодня логистики нет даже на региональном уровне. Примером тому служит всем известная проблема автомобильных пробок в Москве: городской логистикой в столице никто не занимается. А в Берлине, например, работает специальное ведомство, отвечающее за «сити-логистику».

По словам президента ПЛА, в России логистикой как таковой занимаются только вынужденно и только портовые регионы: Ленинградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Дальний восток, все остальные субъекты РФ от логистики «бегают».

Андрей Иванов предложил логистам объединиться на базе ПЛА, но заметил, что готов вступить в подобный союз, основанный на любой другой базе: «Сегодня только в ПФО насчитывается более 20-ти отраслевых ассоциаций. Они есть у железнодорожников, экспедиторов, судовладельцев – практически у всех, кто имеет отношение к транспорту. Но единой политики не проводится».

По мнению эксперта, Российская логистическая ассоциация должна быть независимым органом, потому как логистические проблемы – межведомственные и если создавать объединение при Министерстве, возникает вопрос – при каком? В России вопросов логистики касаются и Министерство транспорта, и Министерство регионального развития, и Министерство экономического развития, и Министерство промышленности и торговли.

К вопросу о всепроникающем влиянии логистики Андрей Иванов привел пример закрытия Черкизовского рынка: «Властные структуры после долгих размышлений разобрались с контрабандой на Черкизовском рынке. Но сделали это не на федеральном, а на муниципальном уровне. Черкизовский рынок может появиться снова –  в другом районе столицы или в других регионах страны. Проблема чисто логистическая».

Иванов уверен, что побороть контрабанду можно, создав центры консолидации и обработки таможенных грузов, поступающих из Китая, а также центры  реализации этих товаров.  «Бизнес и сам может создать эти центры, – уверен президент ПЛА, – но управление ими должно быть единым. Для решения в том числе таких вопросов и нужна Российская логистическая ассоциация».

Новости по теме


Свежие новости