Не долго искало РЖД вице-президента по финансам

Важное | Новости | Август 26, 2009, 7:07

 

ОАО РЖД нашло замену старшему вице-президенту компании Федору Андрееву, который месяц назад возглавил АЛРОСА. Подходящих кандидатов в самой монополии не нашлось — место займет глава консультационной практики Ernst & Young в СНГ Вадим Михайлов. Он может стоить ОАО РЖД $1-3 млн в год, зато давно работающему с компанией топ-менеджеру не придется с нуля изучать железнодорожный бизнес.

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин вчера рассказал “Коммерсанту”, что 17 августа направил главе совета директоров монополии, вице-премьеру Александру Жукову предложение согласовать назначение на пост ее старшего вице-президента Вадима Михайлова из Ernst & Young. По мнению главы ОАО РЖД, с утверждением кандидатуры не будет проблем и господин Михайлов станет сотрудником компании в течение недели.

Ближайшее заседание совета директоров ОАО РЖД состоится в пятницу, уточнили в монополии. Вопрос о новом назначении должен быть включен в повестку.

Вадиму Михайлову сорок лет.  До последнего времени был гендиректором “Эрнст энд Янг — бизнес-консультирование”, возглавляя в качестве партнера практику консультационных услуг в СНГ. В ОАО РЖД он должен заменить Федора Андреева, который шесть лет руководил финансовым блоком монополии, но месяц назад стал президентом АЛРОСА (см. “Ъ” от 13 июля).

Отсутствие достойных кандидатов внутри ОАО РЖД Владимир Якунин объяснил тем, что менеджеры молодого финансового блока компании пока не готовы к столь ответственной должности, хотя и обладают высоким профессионализмом. Кроме того, добавил глава ОАО РЖД, важным, хотя и не главным фактором выбора было свободное владение иностранным языком.

Собеседник “Коммерсанта” в монополии подтверждает, что ее сотрудникам Вадим Михайлов не слишком импонирует, “особенно в сравнении с Федором Андреевым”. Сам господин Андреев вчера отказался прокомментировать выбор Владимира Якунина.

InfraNews: Отлично. Человек с опытом работы в компании прикрывавшей Enron, прикрывал последние годы безобразия РЖД от инвесторов, заработал на этом изрядный капитал и теперь продолжит зарабатывать, пытаясь эксплуатировать навыки аудитора и консультанта, в должности финансового вице-президента. Не получится. Это уже пройденый этап – знать как выводится бабло и знать логику формирования тарифа – не одно и тоже. Знать правила ухода (и прикрытия ухода) от налогов и знать логику формирования себестоимости работ РЖД – совсем разные истории. На выходе – ничего полезного. Перестройки финансов не будет. Толку тоже.

 

Новости по теме


Свежие новости