Силламяэ стал вторым по грузообороту портом в Эстонии
Новости | Статистика | Январь 10, 2012, 13:48
Грузооборот Силламяэского порта (Silport) в 2011 году составил 4,9 млн. т., что выдвинуло его на второе место в Эстонии после Таллиннского. Среди портов Прибалтики Силламяэский порт занимает 5-е место после Таллиннского, Рижского, Клайпедского и Вентспилского.
В 2006 году новая торговая гавань перевалила всего 0,7 миллиона тонн, в 2007 – 1,8 миллиона, в 2008 – 1,7 миллиона, в 2009 показатель годового грузооборота в Силламяэ составил 2,5 миллиона тонн, в 2010 – 3,5 миллиона. Конкретный расклад по видам грузов порт не сообщает, однако известно, что среди них преобладали наливные и генеральные и в целом рост наблюдался по всем видам товаров.
– План на год был несколько скромнее, чем итог – 4,9 миллиона тонн. Главным образом, результат достигнут за счет хорошей работы всех четырех наших терминалов. Общий рост грузооборота порта составил 40 процентов, – сообщил директор Силпорта по маркетингу Андрей Биров.
По словам Бирова, в минувшем году самыми крупными проектами развития портовой инфраструктуры стали новая «европарковка» для автопоездов, развитие и расширение собственной железнодорожной станции, достройка тоннеля под железной дорогой до проектной мощности, покупка портом нового и современного маневрового тепловоза. Также начали строительство контейнерного терминала, который является приоритетом номер один в году наступившем и должен быть готов 31 декабря 2012-го. – Кроме того, расширяются и действующие терминалы. Речь, например, идет о расширении парка емкостей терминала «Алексела» до 500 тысяч кубометров к концу прошлого года, о новых складах терминала «Силстеве» и о начале строительства в этом году еще одного резервуара емкостью 20 тысяч кубов под наливные минеральные удобрения на терминале «ВСТ», – добавил Биров.
По количеству судозаходов рост с 270 в 2010 до 332 в 2011. До 5 миллионов чуть-чуть не дотянули 4,94.
Около 80% был транзит из/в РФ и стран СНГ и ЕТС. Около 20% внутренние перевозки + море-море из/в ЕС, здесь значительный рост нашего удельного веса во внутренних перевозках и море-море.
По итогам 2010 года, когда грузооборот порта Силламяэ достиг 3,5 миллиона тонн, Европейская комиссия включила нас с осени 2011 года в Общеевропейскую транспортно-логистическую сеть TEN-T (*=TransEuropeanNetwork, Transport) категорию A. Чтобы попасть в разряд такой категории среди портов Евросоюза, грузооборот порта должен превысить 0,1% от общего грузооборота всех портов Евросоюза или 3,4 миллиона тонн в год.
Оборот Пярнуского порта в 2011 г. составил около 2 млн. т., или на 0,2 млн больше показателя 2010 года.
Оборот порта Кунда – 1,82 млн. т., а порт Беккера обработал в 2011 г. 0,56 млн. т. грузов, что на 6,3 % больше, чем годом ранее.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями