Немецкая техника с надеждой смотрит на Россию
Последние годы российская экономика процветала за счет высоких цен на сырье и нефть, а это привлекало зарубежные инвестиции. Особенно активны были фирмы из ФРГ, поставляющие высокотехнологичное оборудование и товары повседневного спроса. Однако в нынешнем году экономика РФ испытывает серьезные трудности. В отличие от других быстроразвивавшихся стран, например Китая и Бразилии, где кризис уже завершился и которые снова презентуют показатели роста, Россия никак не может выбраться из болота мировой экономической рецессии. По итогам первого полугодия ее ВВП упал на 9%.
Причина падения российской экономики заключается в громадной зависимости от экспорта сырья. Инвесторы вывели из России свои капиталы, и рубль попал под пресс инфляции. Несмотря на интервенции ЦБ РФ, рубль потерял по отношению к евро за год 22%, а его потери по отношению к доллару превысили 25%.
Еще недавно Россия была важнейшим рынком сбыта для немецкого машиностроения, однако сейчас ситуация на нем заметно ухудшилась. Объем поставок за период с января по апрель сократился примерно на 35%. Эксперт по России в Союзе немецких машиностроителей VDMA Юлиане Краузе прогнозирует, что таким же будет этот показатель и по итогам всего 2009 года.
Год назад объем поставок немецких производителей в РФ составлял примерно 8 млрд евро, что было на 25% больше результата предыдущего года. Спросом пользовались прежде всего строительная и сельскохозяйственная техника, а также оборудование для производства продуктов питания, включая упаковочные машины. Россия поднялась на четвертое место среди потребителей продукции немецкого машиностроения, а индустрия страны демонстрировала гигантский голод на современные установки и агрегаты. Однако теперь в России действует негласное правило — приобретать отечественное оборудование. Это сильный удар, в частности, по немецким фирмам, поставляющим в РФ тракторы и комбайны. Кроме того, ввозная пошлина поднята с 5 до 15%. Глава секции сельхозтехники в VDMA Кристиан Паульсен прогнозирует 50-процентное падение экспорта в РФ.
РБК daily
Подробнее об этом в контейнерных исследованиях Infranews и исследовании посвященном негабаритной логистике.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности