Коммерсант по ситуации First Quantum и FESCO
First Quantum направила FESCO предложение выйти из проекта строительства УЛКТ в связи с отказом FESCO финансировать строительство УЛКТ, говорится в распространенном вчера сообщении компании. НКК, которой FESCO и First Quantum владеют на паритетных основах, принадлежит 80% акций терминала, остальные 20% — портовому оператору Eurogate. “FESCO не предоставила внятного ответа, предпочтя вынести вопрос на публичное обсуждение, что является неприемлемым для группы First Quantum”,— добавляется в сообщении First Quantum. Являясь владельцем долей акций терминалов НКК, FESCO фактически не намеревается принимать активное участие в процессе управления бизнесом, заключается в сообщении.
Источник “Ъ” в First Quantum говорит, что вместе с Eurogate компания готова профинансировать достройку первой очереди УЛКТ за свой счет. “В связи с этим мы предложили FESCO пропорционально вложенным средствам перераспределить доли акций в этом терминале, но даже этого не делается”,— говорит собеседник “Ъ”, добавляя, что в результате весь проект оказывается заблокированным, а структура собственности компании — 50% на 50% — не позволяет акционерам принимать решения без согласия партнера. Официальному представителю FESCO Станиславу Вартаняну о предложении First Quantum ничего не известно. С президентом FESCO Сергеем Генераловым вчера связаться не удалось.
Собеседник “Ъ” в First Quantum утверждает, что конфликт объясняется тяжелым финансовым положением FESCO. “У FESCO много заимствований, и теперь она не может поддерживать заявленные планы инвестиций в УЛКТ, которые нужны терминалу, особенно в тяжелый период кризиса”,— говорит он, добавляя, что у First Quantum долгов “практически нет”. Совокупный долг FESCO составляет $1,12 млрд. Но срыв сроков ввода в строй УЛКТ может вызвать у его акционеров осложнения в отношениях с госструктурами, поскольку строительством терминалов в порту Усть-Луга активно интересуется лично премьер Владимир Путин. “Более того, строительство терминала неразрывно связано с терминалом First Quantum в Вильгельмсхафене, который поддерживается правительством Германии”,— говорит собеседник “Ъ”.
В FESCO подчеркивают, что “никогда не ставили под сомнение необходимость строительства терминала, который является стратегическим для компании”, а не согласны лишь с параметрами инвестиционного проекта и сроками введения терминала в строй и считают их нецелесообразными в условиях кризиса на контейнерном рынке.
InfraNews: Теперь развод между партнерами по НКК “практически неизбежен”, а публичный обмен обвинительными заявлениями только снижает стоимость компании. “Еще один повод для взаимных обвинений в неспособности эффективно управлять терминальными проектами, скорее всего, появится после проигрыша в последней судебной инстанции на Украине дела о судьбе терминала “Укртрансконтейнер” в Ильичевском порту (соглашение НКК об аренде причалов в порту в мае расторг хозяйственный суд Одесской области.— “Ъ”). А после писем Медведева – проигрыш неизбежен.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну