Странная статистика Таллиннского порта
Новости | Статистика | Июнь 03, 2007, 19:11
Таллиннский порт чувствует себя по итогам мая 2007г. совсем не плохо. Несмотря на все опасения, грузооборот порта в мае 2007г. в сравнении с маем 2006г. вырос на 2,2% до 3,336 млн.т. Суммарный грузооборот за пять месяцев 2007г. вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 9,5% до 18,709 млн.т.
Следует отметить, что в мае 2007г. в сравнении с апрелем 2007г. произошло заметное снижение тотального грузооборота порта на 12,33%. Однако динамика прошлых лет подсказывает, что и в отсутствие политического кризиса в мае в сравнении с апрелем всегда происходило падение. В 2006г. – на 14,91%, в 2005г. – на 11,74%.
Подобный весенний спад, по всей видимости, вызван перестройкой логистики у российских нефтяников, которые в середине весны начинают подтягиваться к рекам, не подготовив компенсирующих объемов для других направлений.
Так вот, в мае 2007г. оборот нефтепродуктов вырос в сравнении с маем 2006г. на 9,46% до 1,937 млн.т., а за пять месяцев рост составил ровно 5% – до 11,02 млн.т. В сравнение с апрелем в мае падение составило 12,29%, как и в 2006г. (-25,87%) и в 2005г. (-11,4%).
К сожалению, полной статистики по отдельным грузопотокам, и главное, по углю и контейнерам пока нет. Но вот явный спад против всех тенденций прошлого года произошел с пассажирооборотом. В мае 2007г. в порту Таллинна приняли и отправили 573 тыс. пассажиров. Это меньше, чем в прошлом году на 14,87%. За пять месяцев снижение пассажиропотока составило 2,8% до 2,189 млн. человек. Самое неприятное, это изменение динамики. Из года в год май был месяцем выхода на летний сезон. Начиная с мая 2002г., рост пассажиропотока в сравнении с апрелем того же года всегда превышал 20%, а в 2005г. вырос на почти 30%, и в 2006г. подскочил на 34%. А в мае 2007г. рост в сравнении с апрелем составил мизерные 13%
Смотрим, что сообщает Эстонская железная дорога в своем пресс-релизе: среднесуточное число принимаемых ЭЖД товарных составов упало с 35,2 в апреле до 23 в мае. 31 мая ЭЖД приняла 22 поезда, 1 июня планируется принять 21 состав. В прошлом году в среднем за сутки по ЭЖД проходило в мае 32,3 грузовых состава. В июне продолжится сокращение проходящих через Эстонию товарных поездов, по планам российской стороны – в среднем до 17,6 в сутки.
Что означают эти цифры? А то, что кто-то врет или привирает. Примерный подсчет показывает, что в апреле российского транзита за 30 суток, составами по 50 вагонов, весом 60 тонн пришло порядка 3,168 млн.т. А в мае должно было прийти 2,139 млн.т. (а в мае 2006г. – 3,004 млн.т.). Российский транзит в обороте Таллиннского порта составляет около 85%. В апреле эта доля была стабильна, как и все прошлые месяцы. В апреле железнодорожные перевозки четко соотносились с портовой перевалкой. В мае этого не происходит. Если исходить из оборота железной дороги и стабильного месячного оборота собственной эстонской торговли через порт (0,5-0,6 млн.т.), то оборот Таллиннского порта не превысил бы 2,7 млн.т. По данным потовой статистики, он равен 3,336 млн.т.
Что произойдет дальше? Не работает ли Таллиннский порт на складских запасах? Это вряд ли. Все-таки ощущение предельно странное, ведь речь идет о 600 тыс.т. складских запасов. Таких складов нет – ни в сумме – ни по отдельным грузам. Посмотрим, что будет в июне – по плану ЭЖД из России должно быть привезено 1,6 млн.т.
Ситуация невнятная. В течение начавшегося июня нам предстоит наблюдать внимательно еще за одной прибалтийской страной – Латвией. Там ГАО Латвияс Дзелзцельш (Latvijas Dzelzceļš) подняло тарифы на 6-8%. Подняли за несколько дней до начала апрельских событий в Таллинне, хотя действовать новые тарифы будут с 1 июня. Как знали. По идее, уже в мае латвийские транзитеры должны были получить дополнительную часть миллиона тонн, потерянного Эстонией. На российско-эстонской границе груза и в самом деле не было, а в Таллиннском порту был. Как он туда попал?
Много загадок!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться