Российский рынок грузовиков выходит из кризиса

Новости | Статистика | Июль 14, 2011, 6:29

Российский рынок грузовиков выходит на докризисный уровень, сообщает “Коммерсантъ”. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых грузовых автомобилей в России за второй квартал 2011 года. Наиболее активный рост показал сегмент тяжелых грузовиков массой более 16 тонн. С апреля по июнь было продано 5,6 тыс. этих машин, что на 163% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи легкого коммерческого транспорта выросли на 34%, грузовиков средней массы (от 6 до 16 тонн) — на 92%. Среди тяжелых грузовиков самой продаваемой маркой осталась Scania, рост продаж которой составил 512%, до 1,7 тыс. машин. На втором месте по-прежнему MAN, продажи которого выросли на 85%, до 1,6 тыс., Volvo удалось продать 1,1 тыс. грузовиков, что на 225% больше, чем во втором квартале 2010 года.

По итогам полугодия в России было продано 9,4 тыс. тяжелых грузовиков, из них 2,9 тыс. продала Scania, 2,5 тыс.— MAN, 1,9 тыс.— Volvo. Эта статистика не учитывает продажи КамАЗа, который, по предварительным данным, за полгода продал в России 16,2 тыс. машин. В целом в 2011 году КамАЗ планирует продать в России и за рубежом 38,5 тыс. грузовиков.

Бурный рост продаж связан с общей стабилизацией экономики и отложенным спросом, который возник в период кризиса, считают эксперты. Рост сохранится в 2011 году, но в следующем году компаниям будет сложно поддерживать такие темпы. В кризисном 2009 году продажи тяжелых иностранных грузовиков, по данным АЕБ, упали на 80%, до 4,6 тыс. машин. При этом продажи КамАЗа снизились на 62%. Но КамАЗ восстанавливается медленнее, чем иностранные марки. В 2010 году его продажи выросли на 89%, в 2011 году они вырастут примерно на 83%.

Основным двигателем роста иностранных брендов сейчас являются седельные тягачи, продажи которых в кризис резко упали, но в настоящее время восстанавливаются. За второй квартал 2011 было продано около 3,5 тыс. седельных тягачей, то есть более 60% от всего объема продаж. КамАЗ слабо представлен в этом сегменте.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости