Российский рынок грузовиков выходит из кризиса
Новости | Статистика | Июль 14, 2011, 6:29
Российский рынок грузовиков выходит на докризисный уровень, сообщает “Коммерсантъ”. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых грузовых автомобилей в России за второй квартал 2011 года. Наиболее активный рост показал сегмент тяжелых грузовиков массой более 16 тонн. С апреля по июнь было продано 5,6 тыс. этих машин, что на 163% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи легкого коммерческого транспорта выросли на 34%, грузовиков средней массы (от 6 до 16 тонн) — на 92%. Среди тяжелых грузовиков самой продаваемой маркой осталась Scania, рост продаж которой составил 512%, до 1,7 тыс. машин. На втором месте по-прежнему MAN, продажи которого выросли на 85%, до 1,6 тыс., Volvo удалось продать 1,1 тыс. грузовиков, что на 225% больше, чем во втором квартале 2010 года.
По итогам полугодия в России было продано 9,4 тыс. тяжелых грузовиков, из них 2,9 тыс. продала Scania, 2,5 тыс.— MAN, 1,9 тыс.— Volvo. Эта статистика не учитывает продажи КамАЗа, который, по предварительным данным, за полгода продал в России 16,2 тыс. машин. В целом в 2011 году КамАЗ планирует продать в России и за рубежом 38,5 тыс. грузовиков.
Бурный рост продаж связан с общей стабилизацией экономики и отложенным спросом, который возник в период кризиса, считают эксперты. Рост сохранится в 2011 году, но в следующем году компаниям будет сложно поддерживать такие темпы. В кризисном 2009 году продажи тяжелых иностранных грузовиков, по данным АЕБ, упали на 80%, до 4,6 тыс. машин. При этом продажи КамАЗа снизились на 62%. Но КамАЗ восстанавливается медленнее, чем иностранные марки. В 2010 году его продажи выросли на 89%, в 2011 году они вырастут примерно на 83%.
Основным двигателем роста иностранных брендов сейчас являются седельные тягачи, продажи которых в кризис резко упали, но в настоящее время восстанавливаются. За второй квартал 2011 было продано около 3,5 тыс. седельных тягачей, то есть более 60% от всего объема продаж. КамАЗ слабо представлен в этом сегменте.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.