РЖД обидело жабу
14 июля 2009г. РИА “Новости” опубликовала статью “Краснокнижные деревья незаконно вырублены при строительстве дороги в Сочи”, посвященную факту массовой вырубки при строительстве олимпийского объекта “Совмещенная дорога Адлер-Красная Поляна” редкого краснокнижного вида деревьев – лапины крылоплодной. Эта вырубка была произведена в первой половине июня 2009г. в 29-м квартале Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка.
Согласно этой статье, начальник отдела по охране природы Северо- Кавказской железной дороги – филиала ОАО “РЖД” – Евгения Гладкова сообщила корреспонденту РИА “Новости”, что, “по данным дендрологического обследования, проведенного специалистами Сочинского национального парка, массовые заросли данного вида деревьев на месте строительства тоннеля отсутствуют” и что, “информация на сайте Экологической Вахты по Северному Кавказу не соответствует действительности”.
Таким образом, ОАО “РЖД” устами своего официального представителя публично лжет, чтобы ввести в заблуждение широкую общественность. Причиной такого поведения, очевидно, является то, что несколько дней назад по указанию ОАО “РЖД” рабочие УСК “Мост” – генерального подрядчика строительства совмещенной дороги – уничтожили вещественные доказательства совершения преступления.
Место массовой вырубки краснокнижных деревьев было засыпано слоем грунта. И теперь в РЖД, видимо, полагают, что доказать совершение преступления уже не удастся и, следовательно, можно публично лгать, что, мол, ничего и не было. Следуя их логике, “зеленые” сами придумали про вырубленную лапину, очевидно, с целью того, чтобы очернить безупречную репутацию ОАО “РЖД”.
Однако Экологическая Вахта по Северному Кавказу располагает не только свидетельствами очевидцев и фотографиями незаконной рубки лапины. В ее распоряжении есть документ, который официально подтверждает факт массового уничтожения краснокнижного вида. Это “Акт #2 обследования северного портала тоннеля #1 совмещенных железной и автомобильной дороги в 29-м квартале Веселовского участкового лесничестве ФГУ “Сочинский национальный парк” от 18 июня 2009г. Вот дословная цитата из этого акта:
“17.06.2009г. был обследован квартал 29 Веселовского участкового лесничества по всей площади отвода под строительство северного портала тоннеля №1 “Совмещенной (автомобильная и железная) дороги Адлер – горноклиматический курорт “Альпика-Сервис”.
В ходе детального полевого обследования вышеуказанного квартала было сделано заключение, что весь участок представляет высокую природоохранную ценность. Общая площадь участка – 3,94 га, в том числе 3,24 га на момент обследования вырублено и вырубка продолжалась, 0,7 га запланировано к вырубке.
Большая часть участка (3,44 га) представлена первичным полидоминантным пойменным широколиственным лесом с содоминированием лапины крылоплодной (Красный список МСОП, Красные книги РФ и Краснодарского края) и ольхи бородатой (эндемичный реликт третичного периода), при участии бука восточного, ясеня высокого, граба обыкновенного, черешни кавказской, клена полевого, ивы белой и др. Высота лапины до 40 метров, диаметр до 1 метра и более, полнота до 0,8, возраст до 200 лет. Второй ярус приставлен лещиной обыкновенной (возрастом свыше 100 лет) и куртинами самшита колхидского (высотой до 15 метров, возраст до 200 лет, полнотой в куртинах 0,9-1.0).
Средняя плотность древостоев самшита – 1 экземпляр на 10 квадратных метров. По всей площади (3,44 га) обильно представлен подрост лапины крылоплодной с плотностью 0,5 – 2 экземпляра на 1 квадратный метр. Большая часть этого выдела уже вырублена, под вырубку попадает еще 0,2 га лапины крылоплодной (высотой до 40 метров, диаметр до 1,5 метра и полнотой 0,8), при субдоминировании граба обыкновенного. Второй ярус представлен самшитником (высотой до 15 метров, возраст до 400 лет, полнотой 0,7-1.0).
Средняя плотность древостоев самшита – 1 экземпляр на 1 квадратный метр”. Под этим актом подписались заместитель директора Сочинского национального парка по науке Борис Туниев, научные сотрудники Сочинского национального парка Илья Тимухин и Сако Туниев, лесничий Веселовского лесничества Артын Багдасарян, начальник отдела земельно-имущественных отношений, подготовки строительства и регистрации имущества ДКРС – Сочи ОАО “РЖД” Александр Воробьев, инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работа ДКРС – Сочи ОАО “РЖД” Андрей Перервенко, инженер отдела земельно-имущественных отношений, подготовки строительства и регистрации имущества ДКРС – Сочи ОАО “РЖД” Светлана Гречко.
Таким образом, сотрудники ОАО “РЖД” сами подписались под документом, который свидетельствует, что при строительстве северного портала тоннеля #1 “Совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна” на 17 июня 2009г. было вырублено 3,24 гектара нетронутого первичного леса с массовым произрастанием лапины крылоплодной. Это был вековой лапиновый лес, имеющий высочайшую ценность. Высота срубленных деревьев лапины была до 40 метров, диаметр до 1 метра и более, возраст до 200 лет. Также сотрудники ОАО “РЖД” подтвердили данным актом факт того, что наряду с лапиной крылоплодной на площадке предназначенной для размещения северного портала 1-го тоннеля было осуществлено массовое уничтожение самшита колхидского – который также включен в Красную книгу России.
Данный участок леса представлял ценность не только в связи с произрастанием на его территории краснокнижных деревьев. Слова в акте про его “высокую природоохранную ценность” подтверждаются также обитанием на его территории большого количества охраняемых видов животных. В акте сказано:
“Из представителей герпетофауны отмечено обитание кавказской крестовки (Красный список МСОП, Красные книги РФ и Краснодарского края), колхидской жабы (Красный список МСОП, Красные книги РФ и Краснодарского края), малоазиатской лягушки (Красная книга Краснодарского края), ящерицы артвинской (Красный список МСОП и Красная книга Краснодарского края), эскулапова полоза (Красные книги РФ и Краснодарского края). В ручье, протекающем по участку, обитает ручьевая форель и украинская минога (Красный список МСОП, Красные книги РФ и Краснодарского края)”. Акт от 17 июня 2009г. документально свидетельствует о совершении уголовного преступления в 29-м квартале Веселовского лесничества.
И Экологическая Вахта будет добиваться объективного расследования данного преступления и наказания лиц в нем виновных. Не тех, кто рубил по чьему-то приказу, просто выполняя свою работу, а тех, кто принимал решение об уничтожении этого уникального участка дикой природы.
Интересно, каким образом теперь, после того, как данный документ c подписями сотрудников ОАО “РЖД” попал в руки Экологической Вахты, будет изворачиваться эта государственная компания, грубо нарушающая закон?
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами