Прибыль Группы НМТП выросла на 2,5%
Новости | Статистика | Апрель 21, 2011, 3:56
Группа «Новороссийский морской торговый порт» объявила консолидированные финансовые результаты деятельности за 2010 год, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО). В отчетном году чистая прибыль Группы НМТП выросла на 2,5% относительно прошлого года составила $258 440 тыс.
Основные результаты деятельности Группы (тыс. USD)
Наименование показателей 2010 2009 Изменение%
Выручка 635 315 675 060 -5,9%
Себестоимость услуг (242 069) (236 813) 2,2%
Валовая прибыль 393 246 438 247 -10,3%
Скорректированная EBITDA** 415 975 431 015 -3,5%
Операционная прибыль 346 472 367 926 -5,8%
Чистые финансовые расходы*** 11 769 20 499 -42,6%
Чистая прибыль 258 440 252 165 2,5%
Базовая и разводненная прибыль на акцию, USD 0,0131 0,0130 –
Инвестиции* (новые проекты и действующее пр-во) (c НДС) 129 707 72 854 78,1%
Грузооборот* (тыс. тонн) 81 602,8 86 519,4 -5,7%
* Здесь и далее – по данным управленческой отчетности ** Раccчитана как прибыль до налогообложения, увеличенная на сумму амортизационных отчислений, чистых финансовых расходов и курсовых разниц. *** Рассчитаны как разность между процентными доходами по депозитам и финансовыми расходами.
В отчетном периоде основными факторами, положительно влиявшими на динамику выручки в сегменте стивидорных услуг (перевалку грузов и услуги по бункеровке), стал рост грузооборота относительно уровня 2009 года по ряду ключевых позиций: грузы в контейнерах на 100,8%; цветные металлы на 28,8%; минеральные удобрения на 23%; лесные грузы на 14,3%. Прирост выручки этим грузам составил $23 548 тыс.; в том числе за счет контейнерных грузов – $14 271 тыс.; цветных металлов – $3 050 тыс.; минеральных удобрений –$2 936 тыс.; лесных грузов – $3 289 тыс.
С другой стороны, негативное влияние на выручку оказало сокращение объемов перевалки по ряду позиций (зерно, железорудное сырье, черные металлы, наливные грузы) в 2010 году по сравнению с 2009, что привело к сокращению выручки по этим грузам на $63 291 тыс. Наибольшая доля – $39 995 тыс.– приходится на потери от введенного 15 августа 2010 года государственного эмбарго на экспорт зерна из РФ.
Выручка Группы от предоставления стивидорных услуг в 2010 году составила $494 804 тыс., что на $39 364 тыс. ниже выручки по данному сегменту в 2009 году.
Под влиянием изменений в грузообороте выручка от оказания дополнительных услуг порта (хранение, экспедирование, переупаковка грузов, оформление таможенной документации и др.) и от оказания услуг портового флота по итогам 2010 года сократилась на $3 450 тыс. и $1 846 тыс. соответственно. Выручка от услуг по ремонту судов в 2010 году более чем в два раза превысила объем выручки за аналогичный период прошлого года вследствие увеличения числа выполненных сторонних заказов на ремонт судов. Выручка от оказания прочих услуг в 2010 году увеличилась на $3 576 тыс. за счет поступлений от сдачи в аренду основных средств, введенных в эксплуатацию Группой.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Группы НМТП в 2010 году составили $46 643 тыс. против $68 232 тыс. 2009 году. Снижение данных расходов в основном связано с восстановлением ранее начисленных резервов по авансированию инвестиционной программы в размере $16 912 тыс., а также восстановлением резервов предстоящих расходов в размере $5 170 тыс.
Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 31 декабря 2010 года составляет $321 312 тыс., при этом текущая часть долгосрочных кредитов и займов, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $15 900 тыс. Значительное снижение общей задолженности и текущей части кредитов достигнуто благодаря погашению 15 июля 2010 года синдицированного кредита в размере $118 миллионов. Чистый долг Группы НМТП на отчетную дату составляет $9 972 тыс., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении Группы НМТП в сумме $311 340 тыс.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями