Очередной красный свет Росавтодору
Совету Федерации не следует поддерживать законопроект о создании госкомпании «Росавтодор», решил в пятницу комитет по промполитике. В соответствии с заключением комитета, закон может привести к злоупотреблениям. «Мы не можем согласиться с положением, которое позволяет переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе дороги, а также участки таких дорог в разряд платных», — говорит председатель комитета по промполитике Валентин Завадников. По его мнению, дороги были построены за счет налогоплательщиков и граждане не должны дважды за них платить.
Законопроект был внесен группой депутатов-единороссов и принят Госдумой 26 июня. По нему госкомпания, существующая в форме специального вида НКО, будет управлять переданными ей федеральными дорогами, распоряжаться земельными участками в полосах отвода, привлекать к строительству платных трасс частных инвесторов и взимать плату за проезд.
Законопроект также противоречит закону об НКО, запрещающему НКО создавать коммерческие подразделения, решил профильный комитет. Завадников предлагает доработать текст в рамках согласительной комиссии. Вопрос об этом рассмотрят на заседании верхней палаты 7 июля.
Комитет-соисполнитель по экономической политике законопроект будет рассматривать в понедельник, говорит зампред Владимир Федоров, однако, по его мнению, инициативу депутатов можно и поддержать. В комитете Госдумы по строительству, по словам члена комитета Сергея Петрова, будут ждать официального решения коллег из Совета Федерации.
Собеседник «Ведомостей» в Совете Федерации отмечает, что желание доработать закон — личная инициатива ряда сенаторов и не исключено, что его примут под давлением сверху. Источник, близкий к руководству Госдумы, также считает, что совет верхней палаты законопроект поддержит. На это рассчитывает и сотрудник пресс-службы Минтранса: у министерства замечаний к тексту нет.
В соответствии с законом расходы на «Росавтодор» до 2030 г. составят 10 трлн руб. (1,87 трлн руб. из госбюджета), планируемые доходы — 12,6 трлн руб., в том числе 9,6 трлн руб. за проезд по платным дорогам. Все внебюджетные источники — чистый вымысел, уверяет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, даже там, где платные дороги работают успешно (например, во Франции), это дает десятые доли процента. Сенаторы правы, пытаясь блокировать закон, говорит эксперт, но его продавливает Минтранс.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее