Новые тренды в перевозках углей по системе РЖД
Новости | Статистика | Февраль 19, 2011, 20:51
Погрузка угля в системе РЖД за январь выросла на 9% , до 29,677 млн.т. Но все не ловко как-то.
Энергетический уголь вырос в обороте на 11%, до 24,23 млн.т. Но тут все запутано. Судите сами. Внутренние перевозки упали. Ну, так бывает в январе, даже к январю прошлого. -2% – в рамках погрешности. До 12,74 млн.т. (в любом случае меньше, чем на максимумах прошлого года, когда, к примеру, в сентябре погрузили 14,27 млн.т.), да и че везти-то уже. Пока доедет – зима кончится.
Экспорт энергетического вырос на 22%, до 7,88 млн.т. (но все равно далек от пиков осени 2010 – в сентябре отгружено 8,89 млн.т.) Ситуация понятная: Австралия дала возможность подзаработать всем сразу. Отправлено на 1,426 млн.т. больше, чем в январе 2010г. Но (sic!) одновременно на 1,214 млн.т. вырос импорт (видимо, казахстанский) – на 51%, до 3,6 млн.т.
Коксующиеся угли выросли в погрузке на 4%, до 5,447 млн.т. Как показатель здоровья металлургии растут поставки внутри страны – на 4%, до 4,236 млн.т. (рост в объеме на 167,2 тыс.т.), а экспорт, в силу ограничености запасов не отреагировавший на австралийский вызов, показал спад на 16% (похожие на рост внутренних поставок 176,4 тыс.т.), до 951,2 тыс.т. за январь 2011г. Вырос импорт: сразу в 4,5 раза (352%), до 182,8 тыс.т.
В целом ситуация не типичная для января. Активность по всем фронтам. Развитие событий будет зависеть от продолжительности холодов в Европейской части России, ситуации вокруг австралийской угледобычи и сакраментального китайского и индиского потребления.
P.S. Ссылки на объемы сентября 2010г приведены лишь с одной целью – чтобы несмотря на 9% рост все не забывали, что в прошлом году погрузка углей выросла меньше, чем на 4%, и сегодняшний рост не гарантирует взрывного спроса на полувагоны.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров