Грузоперевалка портов стран Балтии
Новости | Статистика | Январь 27, 2011, 16:33
В 2010 году совокупные объемы грузоперевалки портов стран Балтии выросли на 6% и составили 127,6 млн. т. Лидирующие позиции в регионе занял Таллинский порт, который улучшил результаты 2009 года на 16% – до 36,650 млн.т. Также значительный рост объемов грузоперевалки был отмечен в Клайпедском ГМП, который перевалил на 12% больше грузов, чем годом ранее (31,257 млн.т.). Другие порты улучшили свои покалатели незначительно, или вовсе оказались в минусе. Ежемесячный отрицательный тренд в перевалке показал Вентспилский свободный порт (-7% к статистике 2009 года, то есть 24,816 млн.т. грузов).
Значительный рост (+410%,) отмечен в общих объемах обработки транзитного железорудного сырья, которые с 442 тыс. т. выросли до 2,254 млн т. Лучшие показатели касательно этого типа грузов продемонстрировал терминал Ventspils Tirdniecibas Osta, переваливший 1,490 млн. т. железнорудного сырья (+496% к прошлому результату). С ноября 2009 года на терминал начала поступать продукция компании ОАО “Карельский окатыш”, отгрузки окатышей (совокупным объемом около 704 тыс. т.) велись до мая 2010 года включительно. Кроме того, возросли объемы перевалки данного сырья и в Риге – Riga Central Terminal перевалил 745 тыс. т.
По итогам года на 22% возросли возросли объемы переработки химических грузов – до 14,7 млн. т. После возобновления в начале года поставок калийных удобрений, в том числе и белорусского производства, на терминал Kalija Parks, суммарные объемы перевалки химических грузов в Вентспиллском порту увеличились до 2,993 млн. т., то есть на 52% к результатам 2009 года. Однако в конце IV квартала компания Беларуськалий вновь приостановила поставки на терминал. Не последнее место по объему перегрузки удобрений занял Клайпедский порт (8,7 млн, +23% ), причем в течение года ежемесячные совокупные объемы перевалки удобрений в порту планомерно росли. Таллинский порт увеличил годовые объемы отгрузок удобрений на 580 тыс. т. – до 1,6 млн т.
А вот объемы перевалки угля по сравнению с результатами предыдущего года упали до 16,7 млн. т., то есть примерно на 20 %. Все порты региона сократили отгрузки угля, суммарные показатели начали снижение еще в апреле. Худшие показатели в этом сегменте оказались у Вентспилсского свободного порта, который в 2010 году потерял 1,6 млн.т. транзитного угля, то есть 30 % своей прошлогодней нормы. Совокупное снижение объемов перегрузки угля в Риге привело к потере 2,4 млн. т. (в 2009 году было перевалено на 17% больше, то есть 13,957 млн.т.). Таллинскому порту так и не удалось восстановить грузопоток российского угля, объемы снизились до 1,593 млн. т. (- 8%).
Переработка нефтеналивных грузов, несмотря на первое место по объему в грузоперевалке портов стран Балтии, в 2010 году снизилась на 2,1 млн. т. – до 53,9 млн. т. При этом Вентспиллский порт потерял более 3 млн. т. грузов (-19%) , а Таллинские нетеналивные терминалы увеличили объемы перегрузки на 1,5 млн (+6%). т. В других портах региона объемы переработки нефтеналива оставались относительно стабильными.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями