Прогнозы и рецепты
Российские власти представили миру свой рецепт оздоровления экономики: изменить несправедливое устройство мира, чтобы нефть подорожала, а развитые страны поделились влиянием на финансовых и сырьевых рынках.
Новый мировой порядок и неизбежный рост цен на нефть стали ключевыми темами основного дня ежегодного “президентского” экономического форума в Петербурге, оттеснив в сторону проблемы реформ монополизированной сырьевой экономики, борьбы с коррупцией, создания независимой судебной системы и укрепления института частной собственности.
Президент Дмитрий Медведев признал “очевидные недостатки структуры российской экономики” и её сырьевую направленность, но сказал лишь, что реформы провести “мы, к сожалению, не успели”. Новых реформ он не обещал и большую часть программной речи посвятил критике старого мира и продвижению нового, более справедливого.
В нем, по мнению президента, роль развивающихся стран возрастет, их деньги бросят вызов резервной валюте – доллару, они будут участвовать в регулировании мировых рынков и положат конец однополярному миру потребления, живущему в долг и тратящему больше, чем зарабатывает.
Финансовый вице-премьер Алексей Кудрин тут же сообщил, что нефтяной резервный фонд, благодаря которому Россия смогла поддерживать бюджет на плаву в период кризиса, закончится в 2010 году, и страна перейдет на раскритикованный Медведевым образ жизни: бюджетный дефицит в текущем году может достичь 10 процентов ВВП, в следующем – превысить 5 процентов, а с 2011 года Россия будет занимать ежегодно более $10 миллиардов.
Кудрин при этом ориентируется на среднегодовую цену нефти около $50 за баррель, но большая часть представителей власти и госкомпаний не разделяют его пессимизм.
Промышленный вице-премьер Игорь Сечин – второй спикер основного дня форума – сказал, что нефть должна стоить больше $75, а через два-три года может достичь и $150 за баррель, и представил свою реформу мирового масштаба: сократить влияние ОПЕК и западных торговых площадок на ценообразование нефтяного рынка. Сечин назвал это “устаревшей архитектурой рынка нефти”, и сказал, что “мы не можем оставаться заложниками неконтролируемого развития событий”.
Предсказания Сечина поддержали глава Газпрома Алексей Миллер, для которого ориентиром цены на 2010 год стали $100 за баррель, и глава британской ВР Тони Хейворд, согласившийся, что без инвестиций “будет $150 уже в ближайшее десятилетие”.
БЕЗ ПРЯНИКА
Прогнозирование цен на нефть и обсуждение причин мирового кризиса не оставили чиновникам времени описать будущую архитектуру российской экономики, а российские и зарубежные бизнесмены вопросов о реформах практически не задавали.
“Я пока ничего не услышал. Буду еще спрашивать, может быть, кто- нибудь услышал”, – сказал совладелец Вимм-Билль-Данна Давид Якобашвили.
“Я ждал какой-нибудь “морковки”, но пока не получил”, – ответил он на вопрос, составил ли он на форуме представление о том, что намерены делать российские власти для выхода из кризиса, наличие и глубину которого чиновники признали.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что правительству хватит резервов пережить вторую волну кризиса, если она случится, а Кудрин пообещал дать капитал банкам, которым, по его прогнозам, не избежать проблем из-за “плохих долгов”.
Осторожный оптимизм чиновников не торопятся разделить бизнесмены. Глава Новатэка Леонид Михельсон отвел на выход из кризиса два года, миллиардер Виктор Вексельберг вообще отказался от прогнозов. Промышленники и банкиры признали, что свет в конце тоннеля пока не виден: ВТБ назвал год выход из текущего года без убытков “большой удачей” [ID:nKA0524280], владелец портов, железнодорожных и морских терминалов Сергей Генералов сказал, что убытки в этом году “обязательны”, а хозяин Евроцемента Филарет Гальчев объявил о закате российского цементного рынка.
Рейтер
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2