Зачем РЖД ГЛОНАСС?
Весь российский железнодорожный транспорт в ближайшее время будет оборудован приемниками навигационной системы ГЛОНАСС, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова.
“Скоро 100% всех локомотивов, пассажирских вагонов, всего остального железнодорожного транспорта будет обеспечено датчиками системы ГЛОНАСС”, – сказал глава Роскосмоса.
По его словам, в РЖД на сегодня поставлено свыше 10 тыс. навигационных приемников.
Главная проблема в обеспечении железнодорожного транспорта навигаторами заключается в оборудовании ими грузовых вагонов.
По словам А.Перминова, владельцы грузов требуют, чтобы на каждом контейнере был установлен датчик системы ГЛОНАСС для определения точного местоположения грузов на территории страны.
Установку навигационной аппаратуры усложняет большое количество грузовых вагонов и необходимость иметь отдельные источники питания для каждого навигатора, так как, в отличие от пассажирских вагонов, в грузовые вагоны не проведено электричество.
Как сообщалось ранее, заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов в октябре 2008 года заявил, что в России может быть введен запрет на использование системы GPS-навигации на государственном и муниципальном транспорте.
Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС – аналог американской GPS – была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать как в интересах военных, так и простых гражданских пользователей на территории России уже при выводе на орбиту 18 аппаратов.
Система ГЛОНАСС предназначена для определения с помощью портативных носимых спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе и людей с точностью до метра.
InfraNews: Зачем? Ну вешают американцы и канадцы подобные датчики на локомотивы! Ну используют кое-где китайцы, но на контейнеры их никто не шлепает – если только грузовладелец заранее внутрь не засунет. И как все это будет работать? Отдельной системой от системы ГВЦ РЖД? Или внутрь инсталируют? Чудеса. Так ГВЦ и так имеет представление о том где в конкретный момент, какой вагон находится? Или просто будет создана еще одна закрытая для доступа система, информацию из которой будут по-тихоньку приторговывать железнодорожники?
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов