И дамбу не построят, и терминал развалят

Город | Новости | Апрель 21, 2007, 14:29

Вчера руководители комитета по управлению городским имуществом, комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) и комитета по внешним связям в довольно жесткой форме заявили о том, что после 15 мая город не будет выполнять функцию посредника между ООО “Моби Дик” и ФКП “Дирекция КЗС Росстроя”, если стивидорная компания не выполнит всех взятых на себя обязательств. Прежде всего, речь идет об освобождении для нужд строительства дамбы участка, переданного в аренду “Моби Дику” под третью очередь терминала. В КУГИ отмечают, что “Моби Дик” неоднократно нарушал сроки по проектированию и строительству третьей очереди, а город продлевал сроки без штрафных санкций. При этом участок не использовался под строительство, так как частично был занят контейнерами, а частично – техникой дирекции строительства КЗС. Сообщает “Коммерсант”

InfraNews: Как можно себе представить строительство контейнерного терминала, если территория стройки завалена крупногабаритными конструкциями для строительства дамбы.

“В 2006 году было подписано дополнительное соглашение к инвестиционному договору, по которому до 1 ноября 2006 года Моби Дик обязался освободить участок и передать его городу”, – заявила на пресс-конференции заместитель председателя КУГИ Наталья Гордеева. Смольный в свою очередь должен был передать участок в пользование Дирекции по строительству дамбы. По окончании строительства дамбы город обещал вернуть участок инвестору. Однако компания отказывается освобождать его, так как не уверена в том, что впоследствии получит обратно. Дирекция по строительству КЗС в свою очередь пошла на принцип и в конце прошлой недели перекрыла технологическую трассу для вывоза контейнеров с терминала. Это вызвало большой резонанс среди грузополучателей. Так, например, компания Ford заявила о том, что это может вызвать нехватку комплектующих на заводе “Ford-Всеволожск”.

InfraNews: Дамба дело нужное (правда не доказан этот факт), стройка века. Проблема только в том. что строят ее уже тридцать лет. Представьте себе картину, что Моби Дик освобождает площадку под технологические процессы стройки – а дирекция по строительству начинает процесс. Сколько он продлится? Он ведь вечен – и финансирование на сегодня есть – а завтра нет. Да и строители, если уж использовали не свою площадку под склад, не имея на это право, то и уходить с нее когда это право у них появится, будут вечно.

“Мы очень сожалеем, что ‘Моби Дик’ занял неконструктивную позицию, стал нарушать зафиксированные в дополнительном соглашении договоренности, – подчеркнула госпожа Гордеева, – на наш взгляд, такими нецивилизованными методами невозможно решать вопросы с городом, и на город не нужно оказывать давление”. теперь Смольный дал “Моби Дику” срок до 15 мая — к этому моменту компания должна урегулировать отношения с Дирекцией строительства дамбы. При этом напряженность в отношениях сторон сохраняется. В “Дирекции КЗС Росстроя” Ъ сообщили, что специально для вывоза комплектующих для Ford шлагбаум был “приоткрыт”. Между тем прошлой ночью с 0.00 до 9 часов утра технологическая трасса снова была перекрыта.

InfraNews: Сразу видно, что городу давно роднее дирекция по строительству дамбы, ведь и денег у них проходит побольше и проект помасштабнее. При этом, утверждая, что хотят помочь решить Моби Дику проблему, в КУГИ и КТТП называют позицию контейнерного терминала “неконструктивной”. Фактически перед нами ситуция, когда чиновники давят своим мнением на позицию суда, который состояится только 30 мая.

“Мы направили Моби Дику письмо, в котором попросили компанию, в случае если конфликт компании с Росстроем урегулирован не будет, завершить исполнение обязательств перед третьими сторонами. Ситуация развивалась в течение полугода, но Моби Дик почему-то своих контрагентов о ней не информировал; мы сами разошлем по всем агентским компаниям информацию, чтобы нельзя было ее утаить”, – сообщил председатель КТТП Андрей Карпов. “Моби Дику” предложено передать в комитет информацию обо всех судах, которые придут до 15 мая, и о количестве контейнеров, которые должны поступить на терминал.

InfraNews: Господин Карпов как всегда демонстрирует бездну непонимания ситуации. Чиновник, который по статусу должен защищать контейнерных бизнесменов, защищает невнятных строителей. Что он будет делать со списком контейнеров? Читать? Конфликт у Моби Дика с КУГИ и чиновниками, а дирекция Росстроя – третья сторона, которая до разрешения арендных проблем между Моби Диком и КУГИ не имеет никакого права вмешиваться. И кстати, не мешало бы, если на пресс-конференции присутствуют такие чиновники, продемонстрировать карту, а на ней отметить претензии, спорные участки и прочее.

В целом ситуация складывается так – через пару месяцев все суды Моби Дик проиграет. И на два года уйдет в кокон, прекратив развитие терминала, и инвестируя в логистический коплекс в Янино. Но проблема никуда не денется. Финско-норвежско-исландские объединенные политические и финансовые силы найдут способ отомстить своим российским обидчикам. Тем более, что у строителей дамбы политическое прикрытие через год пропадет.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости