И дамбу не построят, и терминал развалят
Вчера руководители комитета по управлению городским имуществом, комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) и комитета по внешним связям в довольно жесткой форме заявили о том, что после 15 мая город не будет выполнять функцию посредника между ООО “Моби Дик” и ФКП “Дирекция КЗС Росстроя”, если стивидорная компания не выполнит всех взятых на себя обязательств. Прежде всего, речь идет об освобождении для нужд строительства дамбы участка, переданного в аренду “Моби Дику” под третью очередь терминала. В КУГИ отмечают, что “Моби Дик” неоднократно нарушал сроки по проектированию и строительству третьей очереди, а город продлевал сроки без штрафных санкций. При этом участок не использовался под строительство, так как частично был занят контейнерами, а частично – техникой дирекции строительства КЗС. Сообщает “Коммерсант”
InfraNews: Как можно себе представить строительство контейнерного терминала, если территория стройки завалена крупногабаритными конструкциями для строительства дамбы.
“В 2006 году было подписано дополнительное соглашение к инвестиционному договору, по которому до 1 ноября 2006 года Моби Дик обязался освободить участок и передать его городу”, – заявила на пресс-конференции заместитель председателя КУГИ Наталья Гордеева. Смольный в свою очередь должен был передать участок в пользование Дирекции по строительству дамбы. По окончании строительства дамбы город обещал вернуть участок инвестору. Однако компания отказывается освобождать его, так как не уверена в том, что впоследствии получит обратно. Дирекция по строительству КЗС в свою очередь пошла на принцип и в конце прошлой недели перекрыла технологическую трассу для вывоза контейнеров с терминала. Это вызвало большой резонанс среди грузополучателей. Так, например, компания Ford заявила о том, что это может вызвать нехватку комплектующих на заводе “Ford-Всеволожск”.
InfraNews: Дамба дело нужное (правда не доказан этот факт), стройка века. Проблема только в том. что строят ее уже тридцать лет. Представьте себе картину, что Моби Дик освобождает площадку под технологические процессы стройки – а дирекция по строительству начинает процесс. Сколько он продлится? Он ведь вечен – и финансирование на сегодня есть – а завтра нет. Да и строители, если уж использовали не свою площадку под склад, не имея на это право, то и уходить с нее когда это право у них появится, будут вечно.
“Мы очень сожалеем, что ‘Моби Дик’ занял неконструктивную позицию, стал нарушать зафиксированные в дополнительном соглашении договоренности, – подчеркнула госпожа Гордеева, – на наш взгляд, такими нецивилизованными методами невозможно решать вопросы с городом, и на город не нужно оказывать давление”. теперь Смольный дал “Моби Дику” срок до 15 мая — к этому моменту компания должна урегулировать отношения с Дирекцией строительства дамбы. При этом напряженность в отношениях сторон сохраняется. В “Дирекции КЗС Росстроя” Ъ сообщили, что специально для вывоза комплектующих для Ford шлагбаум был “приоткрыт”. Между тем прошлой ночью с 0.00 до 9 часов утра технологическая трасса снова была перекрыта.
InfraNews: Сразу видно, что городу давно роднее дирекция по строительству дамбы, ведь и денег у них проходит побольше и проект помасштабнее. При этом, утверждая, что хотят помочь решить Моби Дику проблему, в КУГИ и КТТП называют позицию контейнерного терминала “неконструктивной”. Фактически перед нами ситуция, когда чиновники давят своим мнением на позицию суда, который состояится только 30 мая.
“Мы направили Моби Дику письмо, в котором попросили компанию, в случае если конфликт компании с Росстроем урегулирован не будет, завершить исполнение обязательств перед третьими сторонами. Ситуация развивалась в течение полугода, но Моби Дик почему-то своих контрагентов о ней не информировал; мы сами разошлем по всем агентским компаниям информацию, чтобы нельзя было ее утаить”, – сообщил председатель КТТП Андрей Карпов. “Моби Дику” предложено передать в комитет информацию обо всех судах, которые придут до 15 мая, и о количестве контейнеров, которые должны поступить на терминал.
InfraNews: Господин Карпов как всегда демонстрирует бездну непонимания ситуации. Чиновник, который по статусу должен защищать контейнерных бизнесменов, защищает невнятных строителей. Что он будет делать со списком контейнеров? Читать? Конфликт у Моби Дика с КУГИ и чиновниками, а дирекция Росстроя – третья сторона, которая до разрешения арендных проблем между Моби Диком и КУГИ не имеет никакого права вмешиваться. И кстати, не мешало бы, если на пресс-конференции присутствуют такие чиновники, продемонстрировать карту, а на ней отметить претензии, спорные участки и прочее.
В целом ситуация складывается так – через пару месяцев все суды Моби Дик проиграет. И на два года уйдет в кокон, прекратив развитие терминала, и инвестируя в логистический коплекс в Янино. Но проблема никуда не денется. Финско-норвежско-исландские объединенные политические и финансовые силы найдут способ отомстить своим российским обидчикам. Тем более, что у строителей дамбы политическое прикрытие через год пропадет.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU