Контейнерные терминалы мало платят городу г-жи Матвиенко
InfraNews решило разобраться, за чем и с чем приезжала госпожа Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга на Первый контейнерный терминал. Официальная версия – провести выездное совещание по проблемам автодорожной сети, прилегающей к контейнерным терминалам.
Однако реальность видится нам несколько иначе. Губернатор и ее заместители приезжали еще раз надавить. На стивидоров, на автоперевозчиков, на всех, кто платит деньги в городскую казну.
Стивидоры справились с развязыванием пробок на 70%. Так сказала губернатор. Так ли это на самом деле? Нет, не так. Стивидоры вообще не должны заниматься пробками. Мало того, как писала Фонтанка.ру в начале декабря 2006г.: “Глава города дала распоряжение начальнику ГИБДД Сергею Бугрову штрафовать не только водителей грузовиков, нарушающих правила парковки, но и компании, в которых они работают. Надо специально пустить патрульно-постовую машину и выкуривать их с улиц и со дворов, – предложила Матвиенко. И распорядилась обеспечить премии лучшим «гаишникам», которые будут активно помогать решать проблемы с пробками на подступах к грузовым портам”.
Патрульно-постовые машины продолжают заниматься тем, чем всегда и занимались. Но свои машины запустили оба терминала. Теперь они сами ездят и разгоняют зазевавшихся водителей большегрузных машин. За свой счет!
Но больше всего поразил пассаж губернатора про экономическую целесообразность терминалов на территории города и зависимости развития прилегающей дорожной сети от вклада предприятий.
Цитата из Фонтанка.ру: “Город не даст согласия на развитие порта, пока не будут подготовлены все дороги и подъезды к нему, – заявила она. – У города сегодня нет возможности вкладывать в строительство этой развязки, есть другие приоритеты, мы с вас получим меньше, чем вложим! По словам губернатора, стоимость развязки очень высока, она составит порядка 6 млрд. руб. При этом прогнозируемые отчисления ПКТ в федеральный и региональный бюджеты в этом году должны составить 1 млрд. руб. Виталий Южилин пообещал, что к 2008-му году ЗАО «Первый контейнерный терминал» будет приносить казне от 6 до 8 млрд. руб. Но Валентина Матвиенко в это не поверила. Очень сомневаюсь, – сказала она. – Порт мы все равно свяжем Западным скоростным диаметром, поэтому дополнительная развязка может и подождать”.
Вот так. Один на зло себе привирает, прекрасно понимая, что увеличить отчисления ни в 6-8 раз, ни даже в два раза терминал ему принадлежащий не сможет, а госпожа Матвиенко, не утруждая себя расчетами, отвергает с порога.
А ведь картина проще. В совокупности, вместе с подоходным налогом два обсуждаемых терминала платят порядка 1,5 млрд. руб. в год. Это цифра происходит от контейнерного оборота терминалов помноженного на определенную сумму. Скажем на $200. При этом всем известно, что на терминале остается денег только пятая часть от транспортировки импортного контейнера и десятая часть от экспортного. То есть, в городе остается с контейнерного оборота указанных терминалов условно $1000-$2000 на один контейнер. Следовательно, и налогов оплачивается в пять – десять раз больше. Следовательно, и говорить про необходимость совпадения цены развязки и объемов налоговых поступлений от одного терминала – не правильно. Правильно поощрять развитие самих терминалов и дорожной сети, к ним прилегающей.
Но губернатор нашла виноватых, и будет доказывать их вину. Всеми возможными способами.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU