Калининградские власти борются с кризисом ритуальными плясками у Кремля
Новый министр промышленности Калининградской области Михаил Карапыш расказал в интервью “Комсомольской правде-Калининград” о последствиях кризиса в региональной промышленности. “Еще в прошлом году по росту промышленности мы занимали лидирующие позиции в Северо-Западном федеральном округе, – сказал министр. – Но теперь негативные тенденции наблюдаются как на предприятиях, работающих в режиме переходного периода (которые имеют таможенные преференции по старому закону об Особой экономической зоне), так и у новых резидентов ОЭЗ, обладающих налоговыми льготами”. “Нет ни одного предприятия, ни одной отрасли, которых бы не коснулся кризис. Пострадали практически все! И сейчас, обратите внимание, мы еще не достигли дна кризиса”, – продолжил Карапыш.
По его мнению, “это, возможно, произойдет в апреле, после чего потихоньку начнем выбираться”. Собеседник издания подчеркнул, что “сегодня значительная часть калининградских предприятий в своей работе использует до 80% импортных комплектующих”. “Этот перекос необходимо исправлять. Большие надежды возлагаются на собственные внутренние ресурсы”, – говорит министр. “Понятно, что к каждому из предприятий нужен свой особый подход.
Например, чтобы поддержать сборщиков телевизоров, калининградские власти и предприниматели обратились в Москву с просьбой увеличить пошлины на ввоз в Россию жидкокристаллических телевизоров. Однако наше предложение удовлетворили частично, увеличив пошлину с 10% до 15%, а не до 25, как мы предложили”, – отметил региональный министр промышленности.
Также готовится еще одно обращение в Москву, чтобы поддержать местного производителя жестяной банки, который испытывает жесткую конкуренцию со стороны польских компаний. “Мы хотим включить жестяную банку в перечень товаров, которые не могут беспошлинно ввозиться в свободную таможенную зону, – поясняет Михаил Карапыш. – Да, это вмешательство государства в рыночные процессы. Но это вмешательство оправдано защитой калининградского производителя. Это вопрос патриотизма, если хотите!”
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее