Нашлись инвесторы для Нижегородского порта
Девелоперская компания Макромир, созданная акционером X5 Retail Group Андреем Рогачевым, вложит около $800 миллионов в девелоперский проект на территории Нижегородского речного порта, сообщил в интервью Рейтер гендиректор и миноритарий Макромира Игорь Шабловский.
“В апреле 2008 года мы купили права аренды на 49 лет территории Нижегородского порта площадью 20 гектаров и приобрели в собственность все здания и сооружения. Сделка обошлась в $200 миллионов”.
Порт будет перенесен в другое место, а на его территории компания построит часть микрорайона Стрелка-Сити между рек Волга и Ока общей площадью 70 гектаров.
“Нам в этом проекте принадлежит 20 гектаров, на которых будут построены офисные центры, гостиницы, жилые дома и разбит парк. Весь проект Стрелка обойдется инвесторам в $2,5-3,0 миллиарда, Макромир потратит около $800 миллионов. Оставшиеся крупные инвесторы – Фонд развития Нижегородской области, в котором участвуют администрация региона и московский девелопер Баркли. Строительство займет 5-7 лет, срок окупаемости – до 10 лет”, – сказал Шабловский.
Порт останется в собственности Макромира, но будет перенесен в другое место.
“Портовый бизнес очень прибыльный, Нижегородский порт добывает 2,5 миллиона тонн песка в год. Мы заинтересованы в его работе, как минимум, для поставки материалов для строительства. Собственный порт позволит нам снизить себестоимость минимум на 20 процентов”, – говорит Шабловский.
Нижегородский проект будет финансироваться из собственных средств плюс заемные.
“В 2009 году мы планируем разместить третий облигационный заем на 3,0 миллиарда рублей и выпустить еврооблигации на $150-200 миллионов, либо самурай-бонды – ведем переговоры о привлечении средств на азиатских рынках”, – добавил Шабловский.
Макромиру принадлежит пять торговых центров в Санкт-Петербурге общей площадью 300.000 квадратных метров, строящиеся проекты общей площадью 2,5 миллиона квадратных метров в Петербурге, Москве и крупных городах и 195,4 га земельных участков. Суммарный портфель проектов, по оценкам Шабловского, превышает $6 миллиардов.
По данным отчетности девелопера, его чистая прибыль в 2007 году составила $300 миллионов, стоимость активов – $1 миллиард.
Основные бенефициары компании – Андрей Рогачев и Павел Андреев, которые также владеют крупным петербургским застройщиком жилья Лэкстрой. Рогачев в 2007 году создал инвестиционную компанию Terraon, которая покупает земельные участки и предоставляет кредиты на строительство, обещая на своем сайте “быстрые деньги до $500 миллионов на один проект”.
Рогачев планирует направить на девелоперский бизнес и Terraon деньги от продажи сети гипермаркетов Карусель и своего пакета акций в X5 Retail Group.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.