Западный скоростной диаметр построят, украв $7 из $9 млрд.
Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) обойдется не в 83 млрд руб., а в 213 млрд. Затраты поделят инвестфонд и концессионер.
Стоимость проекта увеличена до 212,7 млрд руб., говорится в распоряжении, подписанном и. о. премьера Виктором Зубковым. В 2006 г. стоимость дороги оценивалась в 82,7 млрд руб. Половина (41 млрд руб.) — средства компании-концессионера, еще треть (28 млрд руб.) — деньги инвестфонда.
В октябре 2007 г. Зубков сказал, что проект подорожал до 120 млрд руб. Оценка вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова в конце года была еще больше — 155 млрд руб. Первоначальная цена ЗСД была рассчитана исходя из расценок 2004 г., c тех пор цемент и металлоконструкции подорожали в пять раз, говорит зампред комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Старовойт.
Вложения концессионера должны теперь составить 107,9 млрд руб. В 2,5 раза больше (71,3 млрд руб.) потратит на ЗСД инвестфонд.
Месяц назад, в Китае между двумя крупнейшими портами (Шанхай и Нингбо) был открыт мост, длина – 36 км. – цена $1,64 млрд. Итого по $45,5 млн. за километр сложнейшей контструкции, под которой легко будут проходить любые суда.
В России, с самого начала стоимость аналогичной по сути конструкции, только с тунелем, но при этом с большей частью проходящей по суше, оценивалась в $70 млн. за километр. Сегодня уже не выходит – сегодня хоячется больше. Сегодня надо $193 млн. за километр.
Оборзевшие питерские чиновники даже не дают себе труда не врать по мелочам. Ведь очевидно, что даже первый проект был расчитан с мировыми ценами на бетон и металл. Очевидно также, что китайская экономика работает по мировым ценам. Очевидно, что рабский труд гастарбайтеров на наших стройках (а 90% состава строителей будут именно они) никак не дороже китайской рабочей силы. Почему же одинаковые инженерные сооружения в России строят в 4 раза дороже, чем в Китае.
Об этом сказал уже новый премьер-министр в своей речи, при вступлении в должность: “То, что сегодня происходит в области государственных расходов, не выдерживает никакой критики. Стройки обходятся нам зачастую в разы дороже, чем аналогичные зарубежные объекты. Сейчас начали смотреть планы реализации крупных наших масштабных проектов, о которых вы все знаете. Но удивительно просто – по сути, одни и те же объекты в разы у нас дороже, чем в Западной Европе. Энергетика дешевле, рабочая сила дешевле, да всё дешевле, а объект дороже. И всё правильно подсчитано, серьёзно, эксперты дают такие заключения, экспертизу так проходят. Нет, не только воруют, хотя это само собой, и с этим нужно бороться с помощью прокуратуры и правоохранительных органов, – у нас устаревшие системы оценок того, что нужно сделать, у нас всё считают по этим НиПам – СНиПам 60-х годов и постоянно накручивают, и всё правильно.”
InfraNews по материалам открытых источников
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями