Ждем белый теплоход
Со следующего года треть всех судозаходов, которые совершают круизные лайнеры в Северную столицу, может переместиться из грузовой зоны Большого порта Санкт-Петербург в новый пассажирский терминал “Морской фасад”. Первые два причала из запланированных семи терминал откроет уже в сентябре этого года.
По данным “Коммерсанта”, руководство компании и Смольный уже провели переговоры с международной группой Carnival Corporation, которая дала предварительное согласие совершить первый судозаход в новый порт. Эксперты считают, что петербургский рынок круизного и паромного туризма настолько велик, что места на нем хватит и “Морскому фасаду”, и Большому порту, интересы которого не пострадают.
В Морской администрации порта считают, что в связи с вводом пассажирского терминала удастся разгрузить грузовые причалы. Однако, по мнению представителей INFLOT, это вряд ли удастся сделать. Степень загрузки нового терминала будет зависеть от ценовой политики руководства ‘Морского фасада’. Но даже после открытия всего пассажирского комплекса круизные суда все равно будут ходить в Большой порт. Спрос на этот туристический продукт так высок, что загрузка будет обеспечена обоим портам, серьезной конкуренции между ними не будет. Речь будет идти скорее всего не о переводе судозаходов из грузового порта в пассажирский, а об увеличении общего числа заходов в Петербург, скорректировать удастся даже программы 2009 года.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее