Росприроднадзор напал на Stockmann на углу Невского и Восстания
В минувшую пятницу состоялось рабочее совещание с участием представителей концерна Stockmann, регионального отделения Ростехнадзора, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга (СГСНЭ) и вице-губернатора Александра Вахмистрова. Встреча была посвящена скандалу вокруг строительства нового торгового центра Stockmann на углу Невского проспекта и улицы Восстания. “Представители Ростехнадзора, которые неделю назад уверяли, что объект подконтролен их ведомству и строится с нарушениями законодательства, признали, что реализация проекта в настоящее время ведется согласно утвержденному проекту, и передали все данные по проведенным проверкам в СГСНЭ”, — заявил Николай Максимов, генеральный директор ООО “Управление проектами недвижимости и инвестициями” (представитель концерна Stockmann). По его словам, в настоящее время городская служба рассматривает запрос застройщика на продление срока действия разрешения для проведения работ. Об этом пишет Коммерсант.
Напомним, что почти неделю назад представители местного отделения Ростехнадзора публично обвинили ООО “Стокманн СПб Центр” в том, что работы по строительству крупного торгового центра рядом с площадью Восстания ведутся незаконно. Так, по данным проверки чиновников ведомства, в конце января на объекте отсутствовало разрешение на право проведения подготовительных работ, не говоря уже о разрешении на строительство, то есть практически полный пакет правоустанавливающих документов. Представители федерального ведомства утверждали, что обязаны контролировать объект, так как узнали из СМИ, что Stockmann собирается оборудовать объект подземным паркингом. А согласно новому законодательству с 1 января Ростехнадзору подконтрольны проекты зданий, подземная часть которых заглублена более чем на 10 метров. В свою очередь представители компании застройщика уточнили, что в проекте 1999 года, которым руководствуется инвестор, подземный паркинг пока отсутствует, а значит, и внимание со стороны Ростехнадзора преждевременно.
Stockmann стал собственником квартала в мае 2005 года, купив здания и проект развития квартала у ЗАО “Знаменское” — дочерней структуры немецкой компании SPAG, получившей их в собственность в 1994 году. По оценкам экспертов рынка недвижимости, Stockmann заплатил за комплекс около $40-60 млн. В начале октября прошлого года с трех расселенных домов — на Невском проспекте, 114 и 116, а также на улице Восстания, 2, — была полностью демонтирована реклама и начались подготовительные работы. Работы по строительству комплекса должны быть завершены к концу 2008 года. Реконструкция квартала обойдется концерну Stockmann в $120 млн собственных средств, а окупаемость проекта составит в среднем около 10 лет.
В свою очередь представители Ростехнадзора сдавать позиции пока не собираются. “Мы передали все результаты проверки в СГСНЭ. На данный момент у нас есть претензии к застройщику. Например, кто и куда вывозил отходы со стройки в январе и почему в этот период на объекте велись работы, если, как признает застройщик, разрешения на проведение работ в январе у них не было”, — удивляется Юрий Павлов, и. о. заместителя руководителя региональной службы Ростехнадзора. По его словам, во время совещания господин Вахмистров обещал учесть все результаты проверки и по итогам вынести компании Stockmann предписание об административном нарушении. “Согласно действующему законодательству компании грозит штраф в размере 0,5-1 млн рублей”, — пояснил господин Павлов. Между тем господин Максимов утверждает, что законодательства не нарушал. “В указанный период велись лишь инженерные изыскания по наблюдению за двумя опытными сваями, на которые вообще не требуется специального разрешения, а также работы по вывозу оставшегося мусора со стройплощадки”, — пояснил он. В свою очередь вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров в пятницу был недоступен для комментариев.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее