Новоя Рублевка – теперь и Петербурге
Фонд имущества Санкт-Петербурга выставил на торги около 18 га, расположенных в Петродворце, между Санкт-Петербургским проспектом и побережьем Финского залива. Историческое название участка — “Купеческая гавань”. Он не обеспечен инженерной инфраструктурой. Территория предназначена для комплексного освоения и жилой застройки.
В состоявшемся вчера аукционе приняли участие 14 претендентов. В течение примерно полутора часов цена лота выросла в 67 раз. При стартовой цене в 17 млн руб. он был продан за 1,152 млрд руб. Победителем аукциона стало ООО “Петергофская купеческая гавань”.
Представители компании отказались от комментариев.
По данным СПАРК, учредителями “Петергофской купеческой гавани” являются физические лица, которым принадлежит 50% в уставном капитале, 33,33% контролирует ООО “Алгоритм”, остальное — зарегистрированная на Виргинских островах “Смэшинг Холдинг Лими”. А до 31 августа 2005 г. 100% долей в ней принадлежало компании “Морской фасад”, которая является инвестором одноименного проекта стоимостью около $1 млрд на Васильевском острове. “Морской фасад” связан с бывшим совладельцем Морского порта Санкт-Петербург, депутатом Виталием Южилиным.
О том, что “Петергофская купеческая гавань” связана с акционерами “Морского фасада”, известно и одному из участников рынка недвижимости. Пресс-секретарь компании “Морской фасад” Татьяна Юрьева не подтвердила вчера эту информацию.
Директор Фонда имущества Андрей Степаненко заявил вчера, что платежеспособность победителя не вызывает у него сомнений. “Нам доводилось ранее сталкиваться с компанией, она имеет отношение к фирме, которая разрабатывала тендерную документацию для выставления участка на торги”, — говорит он.
“Морской фасад” летом прошлого года приобрел на аналогичных торгах Фонда имущества право аренды участка площадью 476 га, расположенного на дне Финского залива. После намыва территории на ней будут построены пассажирский терминал, жилая и коммерческая недвижимость. По словам Степаненко, это был первый опыт продажи территории под комплексное освоение.
Вчерашний аукцион продолжил эту практику. Его победитель обязан в течение трех лет построить и передать в собственность города инженерную инфраструктуру будущего квартала, а еще через четыре года завершить строительство комплекса. По словам Степаненко, участок предназначен под малоэтажное строительство, предварительная оценка участка предполагает строительство на нем около 30 000 кв. м жилья.
“Петергофская купеческая гавань” побила рекорд стоимости для сделок на земельном рынке. Предыдущий максимум был установлен финской YIT, которая в конце октября 2006 г. за 37 млн евро купила на вторичном рынке 46 га на севере города, заплатив примерно по $800 000 за 1 га. Победителю вчерашнего конкурса земля обошлась в $2,3 млн за 1 га. Эксперты считают, что он сделал хорошее приобретение.
Площадка в Петродворце идеально подходит для создания элитного клубного поселка класса люкс, считает директор департамента загородных участков Агентства развития и исследований в недвижимости Наталья Хмельницкая. По ее словам, затраченные на выкуп этой территории средства, безусловно, окупятся, поскольку сейчас там отсутствуют предложения по жилью элитного уровня: “Спрос на него очень высокий, и удовлетворить его не удается достаточно давно”. Хмельницкая не исключает, что поселок даже не будет выставлен на продажу, разойдется между “своими”. Не последнюю роль в этом сыграет близость к открытой акватории и Константиновскому дворцу [в 2003 г. реконструированному под морскую резиденцию президента], предполагает эксперт.
О том, что земля стоит потраченных денег, говорит и гендиректор компании “Knight Frank — Санкт-Петербург” Олег Барков. “Реконструкция Константиновского дворца дала ощутимый импульс к развитию этой части города и повысила престиж прилегающих территорий”, — говорит Барков. По оценке Баркова, даже малоэтажное строительство позволит возвести там около 300 000 кв. м жилья. Стоимость такого проекта он оценивает в $300-400 млн. “Юго-запад города активно развивается. Примерно через 10 лет, после достройки КАД и ЗСД, это будет очень престижный район. В этом случае компания выиграет, даже если покупка совершена из спекулятивных соображений”, — добавляет он.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару