Усть-Луга с тыла – такого никто еще не видел (фото)
InfraNews: У нас пополнение. Новый сотрудник. В качестве первого серьезного задания пришлось послать в Усть-Лугу. Никаких напутствий, никаких объяснений. Что увидел, то написал.
Порт Усть-Луга уже давно заявил о себе. Но как он выглядит глазами местных жителей, как влияет на простых обывателей? Эти и многие другие вопросы мы решили выяснить на месте.
Дорога от центра Петербурга до места заняла более 3-х часов на машине. Как мы выяснили, добраться до порта общественным транспортом почти не возможно. После Ломоносова дорога значительно испортилась. В районе Лебяжьего мы столкнулись с кордоном пограничников. Приграничная зона с Финляндией (sic!). Как объяснили нам позже, попасть в эту зону не так сложно. Достаточно обратиться в комендатуру и выписать пропуск. Те же кто имеют прописку в Кингисеппе и других окрестных городках могут сделать пропуск с меньшими затратами сил и времени. Нам же пришлось объезжать эту преграду.
На данный момент местным населением порт воспринимается как активно строящийся и работающий по инновационным технологиям. Хотя как было отмечено многими «угольной пыли летит много». Подтверждением тому, что порт активно строится, может служить и то, что за время наблюдения за въездом в порт на территорию ежеминутно въезжали машины с песком и другими строительными материалами.
Если же говорить более официально, то сейчас территориально обозначены четыре терминала будущего «суперсовременного» порта: Угольный терминал (по отзывам местного населения и сотрудников, работающий в полсилы), Переправа (связь с Калининградом пока только грузовая и редкая, планируется, по тем же устным свидетельствам местных жителей, и гражданское сообщение), Лесной терминал в дельте реки Луга и УПК (универсальный перегрузочный комплекс), пока не работающий.
Как было сказано одним из сотрудников терминала, «строительство порта продлится еще не меньше, чем лет 15-20. Качество инфраструктуры улучшится, скорее всего, только тогда, когда ВСЕ ЭТО перейдет в руки государства».
В перспективе планируется возвести город, где будут жить работники порта. Этот населенный пункт уже заложен в местечке Краколье. Говоря об инфраструктуре, хочется уделить особое внимание такому явлению как магазин под кодовым названием «Бабушка». Такое возможно только в России. Одна из предприимчивых местных жительниц ездит на машине в магазин, который находится за десятки километров и закупает там продукты и товары первой необходимости. После чего торгует ими естественно по ценам немного большим, чем магазинные. За то время пока идет строительство порта «Бабушка» успела построить новый домик и отремонтировать старый. Так же особое место занимает качество дорог. Не смотря на то, что дорогу до угольного терминала ровняют тяжелой техникой 2-а раза в неделю, она разбита и не выдерживает нагрузки фур. Хорошим подтверждением «качества» дороги служат запчасти автомобилей на обочинах. В одном из кюветов был даже замечены остатки машины.
Хороше место. Безлюдно. Гастарбайтеры. Местное население, бредущее по разбитым дорогам.
Дмитрий Констанинов
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии