Остров за $6 млрд. на траверзе Сочи
Петербургская компания «М-Индустрия» объявила о начале реализации проекта по созданию острова в Черном море. На искусственной насыпи в 250 га должен быть построен курортно-рекреационный комплекс площадью 700 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект девелопер оценивает в 155 млрд руб., однако источники финансирования не раскрывает. Игроки рынка отмечают, что администрация Краснодарского края наконец смогла найти застройщика для реализации проекта «Остров Федерация», но отыскать инвестора будет гораздо сложнее: мало кто решится вложить сотни миллиардов в глубины Черного моря, пока еще есть земля на побережье.
Морской курортно-рекреационный комплекс «Остров Федерация» должен появиться в акватории Черного моря, в Хостинском районе Сочи, напротив Малого Ахуна. Как сообщили РБК daily в компании, пока проект находится на стадии разработки, и в конце месяца он будет представлен на инвестиционном форуме в Сочи.
В рамках сочинской «Федерации» планируется насыпать целый остров площадью 250 га и построить на нем 700 тыс. кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Еще летом, когда было заключено инвестсоглашение между администрацией края и петербургским застройщиком, были озвучены некоторые подробности проекта. Так, планировалось, что в него войдут жилой комплекс, гостиницы, рестораны, торговый центр, морские аттракционы вроде океанариума и многое другое. Тогда же была обозначена сумма 285 млн евро, необходимая для его реализации. Однако сейчас «М-Индустрия» оценивает затраты участников проекта в 155 млрд руб., которые будут выделены из «внебюджетных средств».
Как оказалось, рынок недвижимости хорошо знаком с проектом насыпного острова. Он был разработан проектным институтом еще лет тридцать назад.
По данным участников рынка, администрация Краснодарского края уже в течение пяти—семи лет возит «Остров» по различным выставкам в поисках компаний, которые бы заинтересовались им. Однако пока найден только девелопер.
Игроки рынка сомневаются в экономической привлекательности «Острова»: «Одно дело — насыпать его на три метра в ОАЭ, другое — в Черном море, где глубина доходит до 15—25 м, — пояснил гендиректор «Новой площади» Денис Семыкин. — Себестоимость сотки дойдет до миллионов долларов, которые будут «засыпаны» в глубины нашего моря».
Зачем насыпать остров ценой в миллиарды долларов, когда можно немного отъехать от Сочи и купить землю за несколько тысяч.
InfraNews: Есть еще одна маленькая деталь, от Керченского пролива, через все побережье Черного моря и дальше через Турцию идет геологический разлом. Вбивать в него сваи, засыпать поверх грунт и наполнитель, представляется задачей решаемой только с инженерной точки зрения, но не геологической или финансовой!
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC