“Роттердам” не влез в Севастополь
Капитан круизного лайнера “Роттердам” отказался сегодня от швартовки в Севастопольском торговом порту и стал на якорную стоянку на внешнем рейде, сообщил корреспонденту УКРИНФОРМа дежурный диспетчер Севастопольского центра регулирования движения судов государственного предприятия “Дельта-лоцман”.
Раньше это круизное судно уже швартовалось у нас, прокомментировал ситуацию по просьбе УКРИНФОРМа заместитель начальника порта Игорь Андриянов. Однако в этот раз на “Роттердаме” новый капитан, который имеет право принять такое решение, отметил Андриянов. Заместитель начальника порта утверждает, что с капитаном уже состоялась встреча и в следующий раз он пообещал завести судно в порт. Ныне на борту лайнера более 1300 пассажиров и все, кто желает побывать в Севастополе, доставляются на берег катерами судна.
Решение капитана назвал “вполне логическим” заведующий сектором морской акватории Севастопольской госадминистрации Владимир Троицкий. Мотивы капитана, по его мнению, в том, что протяженность причальной стенки в порту немногим не достигает 200 метров, а “Роттердам” – более 220 метров. В Севастополе пока нет условий для стоянки океанских лайнеров такого класса и поэтому еще в прошлом году была достигнута договоренность с командованием ЧФ РФ о передаче порта стоянки “на бочках” в Севастопольской бухте, сказал заведующий сектором. Стоянку черноморцы передали, однако портовики в течение года ничего не сделали для ее обустройства, констатировал В. Троицкий. По его словам, и порт, и город теряют немалые средства от того, что лайнер стоит на внешнем рейде. Свое весомое слово, по убеждению В. Троицкого, должен сказать и Минтранс Украины, ведь речь идет не только об интересах города, но и об имидже государства.
Туфта это а не имидж. Когда газеты типа “Флот украины” обещают заменить в Севастополе флот Российский на НАТОвский. В 2017 году, с окончанием срока действия договора о базировании Черноморского флота России в Севастополе, его рейд может оказаться в распоряжении кораблей НАТО. Об этом пишет газета украинского военного ведомства «Флот Украины». Официальные лица подобных заявлений пока не делали, однако руководство МИДа и Минобороны Украины продолжает настаивать на полном выводе ЧФ из Севастополя.
Мировая практика в этом отношении однозначна – либо флот военный, либо флот гражданский. Если вместо Российского флота придет Американский – то на развитии бухты и Севастополя можно будет ставить крест.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU