Строим кольцевую в Сочи?
Сочинские власти хотят избавиться от пробок. Как стало известно “Коммерсанту”, они готовятся провести тендер на строительство объездной трассы. На контракт стоимостью $2,1 млрд претендуют австрийская Strabag, 30% которой принадлежит “Базовому элементу”, и “Трансстрой”, о покупке которого холдинг Олега Дерипаски ведет переговоры.
Осенью будет объявлен тендер по выбору генподрядчика строительства объездной дороги в Сочи протяженностью более 20 км. Стоимость проекта составит 56 млрд руб. (около $2,1 млрд). Пресс-секретарь Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Александр Чернов, знакомый с проектом, говорит, что трассу планируется построить сразу за городской чертой в рамках федеральной целевой программы развития Сочи как горноклиматического курорта на 2006-2014 годы, общая стоимость которой превышает 313 млрд руб. Строительство будет финансироваться за счет федерального, краевого и городского бюджетов, уточнил источник, знакомый с параметрами проекта. В начале июня о возможности строительства этой трассы заявлял и вице-премьер Александр Жуков, который пообещал, что дорога будет построена в 2009 году, а уже в этом году федеральные власти выделят на это более 5 млрд руб.
Заявку на участие в тендере уже подала австрийская Strabag, 30% акций которой принадлежит “Базэлу”. Источник, близкий к организаторам конкурса, добавил, что на подряд также претендуют “Трансстрой” (сейчас “Базэл” ведет переговоры о покупке 50% этой корпорации) и консорциум международных компаний, названия которых он не уточнил.
Представитель одной из компаний, специализирующихся на дорожном строительстве, говорит, что победитель в тендере сможет заработать 10% от общей стоимости проекта, или $120 млн. Другой участник рынка еще более оптимистичен, его оценки — 20% и $340 млн.
Необходимость строительства объездной дороги назрела давно: в городе только одна главная дорога – Курортный проспект, где постоянные пробки, констатирует гендиректор сочинского агентства “Винсент недвижимость” Эдуард Филиппов. “В городе идет массовое строительство, возводить такие объемы в отсутствие нормальной инфраструктуры невозможно. Отсутствие дорог затруднит и проезд олимпийцев к спортивным сооружениям”, – объясняет он. Александр Чернов из НАПИ уверен, что строительство дороги даст толчок и развитию транспортной инфраструктуры вокруг города.
Самое неприятное ждет жителей и гостей города потом, по окончании строительства. Ни в одном городе строительство объездное дороги – еще не решило проблему пробок. Поскольку дорога – это только инструмент. А логику управления движением, логику управления городом никто перестраивать не собирается.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами