Продолжение истории с назначением нового главы Росморпорта

Важное | Новости | Апрель 19, 2009, 8:18

 

15 апреля министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ об освобождении гендиректора ФГУП “Росморпорт” Юрия Парфенова от должности и о его назначении заместителем главы Росморречфлота, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса. Место главы “Росморпорта” займет заместитель главы Росморречфлота Игорь Русу, на чью должность и уходит господин Парфенов. В Минтрансе уточнили, что он будет утвержден в ближайшее время по итогам проведения официального конкурса на замещение должности. Игорь Русу подтвердил “Ъ”, что приступил к исполнению обязанностей главы “Росморпорта” два дня назад. Комментировать причины своего назначения и планы работы он отказался. С новым замглавы Росморречфлота Юрием Парфеновым вчера связаться не удалось.

ФГУП “Росморпорт” создано в 2003 году постановлением правительства, передавшего на его баланс все причалы в морских портах РФ, находящиеся в федеральной собственности и не подлежащие приватизации. “Росморпорт” получает доходы от сдачи в аренду причалов стивидорным компаниям, отвечает за проведение дноуглубительных работ, строительство причалов и подходных каналов в морских портах за счет бюджетных средств. Показатели компании за 2008 год не публиковались, в 2007 году выручка составила 7,81 млрд руб., чистая прибыль — 139 млн руб.

Игорь Русу родился в 1964 году в Кишиневе, окончил арктический факультет Ленинградского высшего инженерного морского училища. С 1997 работал директором по маркетингу и коммерческой работе ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”, в 1999 году стал исполнительным директором, с 2000 по 2004 год работал гендиректором порта. В 2003-2005 годах также был президентом Национальной контейнерной компании. С 2005 по 2007 год работал гендиректором ОАО “Компания Усть-Луга”. В феврале 2008 года приказом министра транспорта был назначен замруководителя Росморречфлота.

Комментировать причину перестановок в Минтрансе отказались, в “Росморпорте” ее не знают. “Это решение Минтранса”,— сказал “Ъ” замгендиректора ФГУПа Дмитрий Кондратов. Источник, близкий к Росморречфлоту, пояснил, что в последнее время к руководству “Росморпорта” “возникло много вопросов”. “Они касались неэффективности управления государственным имуществом “Росморпорта”, которую недавно подтвердили прокурорские проверки,— рассказывает собеседник Ъ.— Кроме того, закон о портах принят больше года назад, но арендные отношения в подавляющем числе случаев до сих пор не урегулированы”. Он не исключил, что Юрий Парфенов может недолго пробыть в своей новой должности. Проверки в Росморпорте не комментируют.

Новости по теме


Свежие новости