Операция разгрузка
Департамент транспорта представил мэру Сергею Собянину программу по упорядочению грузовой логистики в Москве, выяснили «Ведомости» у сотрудников мэрии. По сути, она сводится к сокращению грузового трафика в центре города. С 7.00 до 22.00 может быть ограничено движение автомобилей грузоподъемностью более 1 т в пределах Третьего транспортного кольца (сейчас — в пределах Садового) и автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 т в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги (сейчас это ограничение касается автомобилей более 7 т). Авторы программы рассчитывают, что в результате число грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 т, заезжающих в центральную часть города, сократится с нынешних примерно 150 000 до 30 000-50 000 в день (число пропусков).
Стоянка грузовиков на улично-дорожной сети и во дворах может быть полностью запрещена ночью, а на некоторых магистралях ограничена и днем. Правда, для этого необходимо построить как минимум девять перехватывающих стоянок для грузовиков вблизи пересечений федеральных магистралей с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД). В определенные дни и часы транзит тяжелого грузового транспорта по МКАД может быть запрещен, добавляет руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Все перечисленные меры, по его оценке, разгрузят улично-дорожную сеть на 25%. Чтобы запреты не нарушались, нынешний штраф за нарушение пропускного режима и правил стоянки-остановки, который составляет 300 руб., предлагается повысить.
Инициативы столичных властей могут ударить по бизнесу. По информации Strategy Partners, 47% всех перевозок в столице приходится на долю потребительских товаров, 25% — на топливно-энергетические грузы, строительные — 15%, промышленные — 13%. А вот к существующим ограничениям использования «тяжелого» автотранспорта ритейлеры уже приспособились: многие перешли на ночную доставку товара и использование небольших грузовиков.
Экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше автомобилей, чем реально необходимо: большая часть из них самостоятельно выбирает время и маршруты проезда, места для разгрузки, рассуждает управляющий партнер Strategy Partners Александр Ованесов. В результате средний уровень загрузки грузового транспорта — 25%, хотя мировой стандарт — 80%.
InfraNews: Откуда г-н Аванесов знает и понимает про количество автотранспорта – он не говорит. Исследований по работе автотранспорта в принципе никто не делал. А уж такие бойцы, как эти консультанты, и подавно не могут этого знать.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в сентябре 2024 года сократился на 6%
Перевалка сухих грузов в сентябре сократилась на 10% год к году
-
Парк техники контейнерного терминала «Моби Дик» пополнился новым тягачом и погрузчиком
Задействовать технику в «Моби Дик» планируют для работы с контейнерными и генеральными грузами
-
Погрузка на транспорте в Китае в сентябре 2024 года выросла на 2,3%
Погрузка на железнодорожном транспорте выросла в сентябре на 3,4% год к году
-
Живого краба впервые отправили из Мурманска в Китай автотранспортом
В Китай краба доставят транзитом через территорию Казахстана
-
Минэнерго призвало РЖД сохранить и расширить практику соглашений по вывозу угля
Ранее СМИ сообщали о том, что 2 октября глава РЖД Олег Белозеров направил письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, в котором призвал не продлевать на 2025 год соглашения с угледобывающими регионами о вывозе угля.