Города разных стран, объединяйтесь!
Развитие современных городов все больше зависит от успешности их сотрудничества со своими соседями и умения выстраивать экономические и культурные меридианы. Это утверждение, по мнению участников конференции «Управление мегаполисом будущего», состоявшейся в Москве при поддержке журнала The Economist, справедливо сегодня и для российских городов.
По мнению экспертов, которых цитирует Газета.ru, власти городов, вступивших в глобальную конкуренцию, прежде всего, за человеческие ресурсы, вынуждены идти на создание разнообразных альянсов. Вместе проще не только справляться с экономическими вызовами, но и создавать новые точки притяжения для высококвалифицированной рабочей силы, решать проблемы развития инфраструктуры.
Европа уже давно активно развивает свои мегарегионы – урбанизированные территории, объединенные транспортными, образовательными и экономическими потоками. Формируются подобные альянсы с участием городов не только внутри одной страны, но и через границы. Передовым опытом создания городских альянсов стала «европейская диагональ», соединяющая города четырех независимых государств, – португальский Лиссабон, испанские Мадрид и Барселону, французский Марсель и итальянский Милан. Экономические преференции от успешного сотрудничества оказались весьма ощутимы: Мадрид, Барселона и Валенсия попали в число крупнейших транспортных хабов в Европе, тогда как Марсель и Милан планомерно поднимаются в рейтингах привлекательности ведения бизнеса.
Подобные достижения обеспечиваются за счет объединения транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, что позволяет беспрепятственно перемещаться в рамках альянса как людям и товарам, так и капиталам. Аналогичные городские союзы есть в США и Канаде и в странах Юго-Восточной Азии, среди которых лидирует Сингапур.
В России городские альянсы и экономические «меридианы» только начинают формироваться. Например, создан транспортный коридор Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Нижний-Новгород. Также экономический альянс планируют сформировать Санкт-Петербург и Роттердам. И если голландский порт уже сейчас является самым большим в Европе, то, по словам мэра Роттердама Ахмеда Абуталеба, у порта Санкт-Петербурга очень большой потенциал.
«Но сегодня ситуация развития городов такая, что порт не может развиваться сам по себе. Нужны союзники и альянсы, и мы верим, что сотрудничество между портами Санкт-Петербурга и Роттердама даст ощутимые преимущества и тому, и другому», – говорит он. Знаменитый район Коп ван Зюйд в Роттердаме из старого порта был преобразован в современный деловой район именно благодаря процессам развития новых портовых мощностей, запущенных в результате кооперации города с другими портовыми зонами севера Европы.
Планы властей Петербурга, согласно проекту Концепции социально-экономического развития города до 2020 года, в целом укладываются в логику встраивания города в будущую экономическую диагональ. Строительство Западного скоростного диаметра и планируемый перенос деловой активности на северо-запад города, где будет располагаться общественно-деловой район «Лахта-центр», также подтверждает этот вектор.Однако чтобы повторить успех Роттердама, необходимо осваивать периферийные районы и «укладывать» их в диагонали на основе консенсуса урбанистов и жителей города. «Небоскребы появились в Роттердаме именно на таких условиях, и нашему примеру может последовать Санкт-Петербург, планирующий создавать «Лахта-центр»», – уверен мэр Роттердама.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами