Министр транспорта спалился
Вчера в Саратове была обнародована информация Рособрнадзора о якобы «сомнительном» дипломе о высшем образовании, полученном в 1995 году на Украине министром транспорта области Сергеем Шейкиным. Она появилась в день проведения открытого конкурса на перевозку пассажиров речным транспортом. По мнению главы минтранса, это сделано намеренно с целью повлиять на ситуацию с речными перевозками в городе. Наблюдатели увидели в этом продолжение длительного конфликта министра с главой ОАО «Пассажирское речное управление» Александром Тимошком.
Диплом о высшем образовании, выданный министру транспортного комплекса Саратовской области Сергею Шейкину в августе 1995 года Международным институтом управления, бизнеса и права (Украина), не является документом государственного образца и не может быть признан в качестве диплома на территории РФ. Такое заявление сделал глава управления лицензирования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Круглов в ответ на запрос Саратовской академии права (СГАП), где глава регионального минтранса в 2005 году получил второе высшее образование. В свою очередь, запрос СГАП появился после того, как в декабре прошлого года председатель совета директоров ОАО «Пассажирское речное управление» (ПРУ) , занимающего монопольное положение на саратовоском рынке речных пассажирских перевозок, Александр Тимошок публично усомнился в «легитимности» украинского диплома господина Шейкина и инициировал по этому поводу проверку областной прокуратуры.
Сам Сергей Шейкин заявил „Ъ“ , что в этом институте он «учился, а насчет определения легитимности диплома на территории РФ — это уже вопросы не к нему». Между тем, Александр Тимошок заметил, что «вопрос с министерским дипломом рассматривается сейчас в Генпрокуратуре и ВАК, а решение об аннулировании его ( Сергея Шейкина. — „Ъ“) образования и незаконно полученной в ноябре 2007 года кандидатской диссертации, возможно, примут еще до начала мая».
Стоит отметить, что информация об «украинском» дипломе главы областного минтранса появилась в саратовских СМИ вчера утром, за несколько часов до объявленного 13 марта, первого в регионе открытого конкурса на проведение речных пассажирских перевозок в навигацию 2009 года. К участию в этом конкурсе были приглашены речники из соседних областей Поволжья. Намерение провести такой тендер сам Сергей Шейкин мотивировал «желанием разрушить монополию ПРУ на этом рынке, чтобы дать возможность работать в Саратове всем заинтересованным предприятиям округа». Напомним, в прошлом году ПРУ несколько раз приостанавливало навигацию, требуя от правительства погасить долги в размере 7 млн руб. Но минтранс отказался это сделать, ссылаясь на проверку счетной палаты, выявившей в работе ПРУ 3,9 млн руб. «нецелевки».
Заявки на участие в тендере принимались до 8 апреля. ПРУ от участия в конкурсе отказалось. В итоге всю необходимую документацию на тендер подала одна компания — ООО «Казанское речное пассажирское агентство», ставшая победителем. Вчера конкурс был признан не состоявшимся, а казанская компания одержала победу как единственный участник. В итоге, ООО согласилось работать в регионе и перевозить 51 тысячу саратовских пассажиров на условиях облправительства, предложившего за это бюджетную компенсацию в размере порядка 11 млн руб.
Комментируя „Ъ“ ситуацию, глава минтранса связал появление информации о его «сомнительном» дипломе с конкурсом. «Учитывая обнародование этого факта в день заседания конкурсной комиссии, предположу, что это было сделано с целью оказания на меня давления», — возмутился господин Шейкин. В свою очередь, Александр Тимошок не нашел никакой связи между конкурсом и дипломом министра.
Министра поддержал глава экономического комитета облдумы Олег Галкин, не увидивший «никаких проблем в его украинском дипломе». «У Сергея Шейкина есть второй диплом о высшем образовании, полученный в Академии права, — заметил он. — И это позволяет ему занимать пост министра». Человека надо судить по его делам, считает депутат, при господине Шейкине активность министерсва в отстаивании интересов транспортной отрасли повысилась в разы.
Иного мнения придерживается депутат облдумы Леонид Писной, который напомнил, что вопросы к губернатору Павлу Ипатову по поводу его кадровой политики «постоянно звучат последние четыре года». «Господин Ипатов, как тот Петрушка, которым финансово-промышленные группировки региона манипулируют , ставя на серьезные посты своих протеже», — считает господин Писной. По его мнению, аппарату губернатора «необходимо тщательно проводить проверку любого чиновника, тем более, назначаемого на столь высокий пост, где он является одновременно бюджетополучателем и бюджетораспорядителем».
“Коммерсант”
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее