Правительство Украины утвердило повышение цен на транспортировку нефтепродуктов
Крупнейшие операторы нефтепродуктов обвинили правительство в невыполнении условий подписанного осенью прошлого года меморандума. Вчера Кабмин без согласования с ними утвердил повышение с 1 апреля тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам на 17-19,6%. При этом Минтранс возродил идею повышения стоимости перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Участники рынка уверены, что действия правительства подстегнут наметившийся рост цен на нефтепродукты – в апреле он может составить 20-25%.
Как рассказали Ъ в пресс-службе Национальной комиссии по регулированию электроэнергетики (НКРЭ), вчера Кабинет министров утвердил решение комиссии о повышении тарифов на прокачку нефти, поставляемой по системе магистральных трубопроводов на украинские НПЗ. “C 1 апреля ставки будут повышены в зависимости от участка прокачки на 17-19,6 процента. Хотя на отдельных трубопроводах, например на участке нефтеперерабатывающая станция ‘Долина’–Дрогобычский НПЗ, тарифы вырастут в 3,7 раза”,– рассказали в пресс-службе НКРЭ. Напомним, оператор магистральных трубопроводов предлагал повысить тарифы еще в мае 2006 года при правительстве Юрия Еханурова. В июне это предложение поддержало Министерство экономики, заявившее, что пересмотр тарифов необходим для повышения рентабельности госоператора трубопроводов ОАО “Укртранснафты”. Новые тарифы должны были быть введены с начала 2007 года.
Одновременно с увеличением расценок на транзит нефти Минтранс принял решение об увеличении тарифов на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом. В распоряжении Ъ оказался проект приказа ведомства, который предполагает рост тарифов на перевозку бензина и дизтоплива по территории Украины до конца года на 27-30%. Напомним, в прошлом году ведомство уже пыталось повысить эти расценки, однако после обращения ТНК-ВР к вице-премьеру Андрею Клюеву, в котором компания сообщила о возможной остановке принадлежащего ей Лисичанского НПЗ, инициатива Минтранса была отклонена. В новом проекте приказа Минтранса предусматривается постепенный (по 5% в месяц), а не единовременный, рост тарифов на железнодорожные перевозки. В пресс-службе Кабинета министров эти инициативы не комментируют.
Участники рынка считают действия Кабмина прямым невыполнением меморандума, подписанного нефтяниками и правительством в сентябре прошлого года. “В общем разделе меморандума есть норма, которая предусматривает предварительное согласование и рассмотрение на площадке экспертно-аналитической группы всех вопросов, связанных с рынком. Вопрос о пересмотре тарифов не рассматривался,– заявили в пресс-службе компании ТНК-ВР.– Такие изменения накануне посевной могут оказаться дополнительным фактором давления на цену нефтепродуктов”. А высокопоставленный источник Ъ в ООО “Татнефть-Украина” заявил, что “такого рода необдуманные действия правительства уменьшают конкурентное преимущество украинских НПЗ по сравнению с импортом и приведут к снижению объемов переработки нефти и возможному дефициту на рынке”. “Введение новых тарифов по трубе и в эти же сроки новых тарифов по железной дороге накануне посевной могут сорвать цену на рынке и никак не будут способствовать проведению весенне-полевых работ в спокойной обстановке”,– заявили в пресс-службе ОАО ‘Нефтехимик Прикарпатья’.– Более того, уже с начала апреля цены на нефтепродукты из-за повышения тарифов вырастут, по нашим расчетам, на 20-25 процентов”.
С мнением нефтепереработчиков соглашаются и эксперты. “Сейчас у нефтяников действительно очень много причин для повышения цен на нефтепродукты. Правительство не выполнило ни одного обещания, взятого на себя в меморандуме,– говорит эксперт Научно-технического центра ‘Психея’ Геннадий Рябцев.– Кроме того, Кабмин и Верховная рада даже сделали несколько крайне недружественных шагов по отношению к нефтяникам – ввели лицензирование рынка, льготы для производителей биотоплива, и вот теперь повышают тарифы”. “Цены на нефтепродукты уже начали повышаться, а увеличение тарифов их только разогреет”,– считает член комитета по ТЭК Верховной рады Виктор Тополов. По данным Минтопэнерго, на прошлой неделе бензин А-76 в среднем подорожал с 3,198 тыс. грн за тонну до 3,259 тыс. грн за тонну, Аи-92 – с 3526 грн до 3559 грн за тонну, Аи-95 – с 3666 грн за тонну до 3730 грн за тонну, а дизтопливо – с 3508 грн до 3530 грн за тонну.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров