Московские власти продолжают эксперименты над людьми
Главный строитель Москвы Владимир Ресин не раз заявлял о “целесообразности строительства домов с малогабаритными квартирами” – чтобы очередники получали ровно столько квадратных метров, сколько положено по норме. “Известия” узнали, как живется обитателям первого экспериментального дома, заселенного по принципу “ни пяди лишней жилплощади”. Об этом сегодня пишут “Известия”
Из-за просторности типовых панельных квартир вместо положенных по норме 18 кв. метров на человека одинокому очереднику приходится давать 35-38 метров, а семье из двух человек вообще 50-60 метров. Чтобы прекратить возмутительный перерасход жилья, в Москве была спроектирована серия домов П46ММ с квартирами, максимально приближенными к социальным нормам. Первый дом из этой серии был построен в Южном Бутове 5 лет назад и сразу же получил прозвище “лужковка” – по аналогии с “хрущевками”.
10-этажная башня (Чечерский проезд, 26) внешне неотличима от панельных соседей, однако, судя по настроениям обитателей, от фундамента до крыши пропитана разочарованием. Ни один из наших собеседников не рад, что угодил под жилищный эксперимент.
– Это все дед мой, – ворчит пенсионерка Мария Федоровна. – Уж мы отказывались-отказывались, когда нам предлагали эту квартиру как очередникам. Потом ему пригрозили, что другого варианта долго ждать придется. Он и согласился. Вот и живем с ним теперь в крошечной “двушке”.
Диапазон отзывов о местном быте – от вялого пожимания плечами до энергичного определения: “Гадость”. На площадке – по 2 двухкомнатные и 4 однокомнатные квартиры. “Двушки” по 41.5 кв. метров, с крошечным совмещенным санузлом и кухней. В однокомнатных студиях кухни нет вообще – двухметровая клетушка с мойкой и плитой фактически находится в 14-метровой комнате, вместо ванны – душевой поддон. Оба варианта меньше, чем в классических “хрущевках”: там “двушка” 47 кв. метров, “однушка” – 30.
Единственные, кому здесь хорошо, – инвалиды-колясочники: на первом этаже есть специальная квартира с отдельным входом.
Коллективного быта, как ожидалось от людей примерно одного социального положения, не сложилось: большинство однокомнатных квартир хозяева немедленно сдали приезжим торговцам и студентам.
Сейчас, когда жилищные стандарты ушли далеко вперед, “лужковки” разочаровывают. Малогабаритные новостройки не нравятся не только жителям, но и строителям – из-за высокой себестоимости. В них больше стен и сантехники, а значит, обходятся они дороже. Так что размножиться “лужковкам” будет нелегко. Пока таких домов на всю Москву пять. И как говорят жители южнобутовского эксперимента, “не дай бог, если будет больше”… Возможно, больше и не будет. На одном из осенних заседаний правительства Москвы мэр призвал проектировщиков “перетряхнуть все типовые проекты”.
– Негде разместить, например, средства по уходу за кожей и шампуни! – возмущался Юрий Лужков.
И на прошлой неделе он подписал распоряжение об увеличении площади санузлов в типовых новостройках до 6 метров. И начиная с 2008 года санузлы в квартирах с двумя и более комнатами должны быть не меньше заветной “шестерки”. Напомним, что сейчас в квартирах очень популярной серии П44Т площадь туалета составляет 0.9 квадратного метра, ванной – 3 метра.
Известия
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее