РЖД жалуется на отсутствие осознанной железнодорожной государственной политики
Президент ОАО Российские железные дороги Владимир Якунин считает необходимым разработать государственную политику развития отрасли.
“Нам необходима не просто поддержка, нам необходима осознанная, сформированная, обеспеченная источниками государственная политика в области развития железнодорожного транспорта”, – сказал он в субботу в интервью телеканалу “Вести 24”.
По словам Якунина, обеспечить модернизацию железнодорожной отрасли “только за счет своего инвестиционного ресурса” компания не может. Глава РЖД убежден, что государство должно вкладывать деньги в развитие железнодорожной инфраструктуры.
InfraNews: Вкладывать необходимо. Только те, кто видел инвестиционные программы РЖД в Минэкономразвития, Минпромэнерго и особенно в Министерстве финансов, до сих пор озираются и дергаются от каждого звука. От каждого рубля инвестиций там пахнет, если не тотальным вниманием Генеральной прокуратуры, то уж разборками со Счетной палатой точно.
“Последствия пренебрежения вполне конкретными задачами, которые мы должны были бы решать сегодня, аукнутся даже не через год-два, а через пять-десять, через 30 лет”, – сказал Якунин.
Якунин привел в пример Китай, который в ближайшие пять лет хочет вложить в развитие железных дорог более $160 миллиардов. А “маленькая Южная Корея”, по его словам, за пять лет уже инвестировала в эту отрасль $125 миллиардов и “сегодня обладает высокоскоростными поездами и развивается”.
InfraNews: Только президент забывает, что способности и инвестиционный ресурс нашей страны значительно ниже, чем у наших юго-восточных соседей, а в пересчете на площади, которые занимают железные дороги, ресурс России вообще микроскопический.
“Развитие высокоскоростного сообщения – это не дань моде. Это свидетельство уровня технического роста в области железнодорожных перевозок. Это чрезвычайно важно. Потому что за собой тянет целый комплекс технологий, которые также нужно совершенствовать”, – сказал президент РЖД, отвечая на вопрос, когда в России появится высокоскоростной транспорт “европейского стандарта” – до 300 километров в час.
InfraNews: Почему всегда хочется поспорить с главой РЖД, потому что все встает с ног на голову. Если технологию планируется закупить у Siemens или Bombardie, то какая от этого польза стране?
“Может быть, в ближайшее время у нас, за исключением “Москва – Санкт-Петербург”, скоростей 300 километров в час и не будет планироваться, да и нужды, может быть, нет”, – сказал Якунин.
“Но поезда, которые смогут приходить из Москвы до Сочи за 14 часов, – это уже реальность”, – заключил глава РЖД.
InfraNews: Владимир Иванович не уточнил, где это является реальностью. В мечтах, в Японии или во Франции.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране