Инфраструктура Москвы специально строится неприспособленной для жизни
Согласно постановлению правительства Москвы N 769 ни одна новостройка в столице не может быть принята госкомиссией, если дом не обеспечен местами для парковки автомобилей. Стоянки могут быть наземными, надземными, подземными – не важно, главное: на каждую квартиру должно приходиться не менее 1 парковочного места. Как на практике выполняется это строгое распоряжение, корреспондент “Известий” убедился на собственном опыте.
Приглядев новостройку в строящемся микрорайоне Волжский на Окской улице, мы задали риэлтору вопрос: предусмотрен ли там гараж или место для парковки?
– А как же, – засуетился молодой человек, раскладывая перед нами цветные картинки с проектом микрорайона. – Даже несколько. Вот здесь и здесь построят многоэтажные паркинги. Место можно купить на этапе строительства – будет дешевле. Только чуть позже, когда их строить начнут.
Обрадовавшись появившейся отсрочке (после покупки квартиры семейный бюджет и так трещал по швам), мы с головой ушли в ремонт. Чтобы не упустить свое “гаражное” счастье, периодически заходили в управляющую компанию АТСЖ “Инициатива”.
– Скоро-скоро начнут строить и сразу будут продавать. Смотрите, там уже фундамент заложили, – успокаивали нас. Через месяц фундамент начал приобретать очертания. Но на гараж походил мало: над фундаментом выросли лестничные пролеты и оконные проемы.
– Что-то наш гараж сам на себя не похож, – заволновались мы.
– Да вы не переживайте, – спокойно ответили в управляющей компании. – Действительно, вместо гаража решили построить школу. Но это ведь тоже важно. Надо же детям где-то учиться. Сейчас достроят школу и примутся за гаражи. Успеете еще деньги потратить.
Тем временем микрорайон рос на глазах. Когда заселенными оказались уже три многоподъездных корпуса, вопрос с парковкой встал ребром. Роль паркинга начали выполнять тротуары, газоны и клумбы вокруг домов, пешеходные дорожки, детские площадки, проезжая часть… Испугавшись, что однажды просто не найдем места, где оставить на ночь машину, мы опять отправились в управляющую компанию.
– Что вы такие нервные, – рассердился чиновник. – Будет вам этот гараж. Просто место для него никак найти не можем. В инфраструктуру района не вписывается.
Мы напомнили ему, что по первоначальному проекту “вписаться” в инфраструктуру нашего района гаражи должны были еще год назад.
– Проект может иногда меняться, – уклончиво ответили в АТСЖ. – Но сейчас место под паркинг уже определено, там даже котлован вырыли. Скоро зальют фундамент, возведут первый уровень, и начнем продавать места.
Действительно, строители залили фундамент, возвели первый уровень, потом второй, третий и даже седьмой. В стенах вырастающего на наших глазах здания опять чернели оконные проемы – на этот раз нового жилого дома.
Прокомментировать все эти странные превращения “Известия” попросили представителей компании “ПИК” – застройщика микрорайона Волжский.
– Гаражи на Окской улице обязательно будут построены, но только позже, – заявила “Известиям” пресс-секретарь компании Екатерина Душкина. – Проект строительства микрорайона поэтапный, и в законченные этапы строительство паркинга не входит. Нет никаких проблем, если сначала мы построим дома, а потом будем строить стоянки.
– Ни один инвестиционный контракт на строительство жилого дома в Москве не будет закрыт, пока инвесторы не предъявят акты реализации мест в гараже или на стоянке, – обещал недавно в интервью “Известиям” первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский. – Мы знаем, что многие застройщики предпочитают сначала возводить жилье и лишь потом берутся за гаражи. И будем с этим жестко бороться.
Видимо, жесткости хватает не на всех.
Известия
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе