Чудес не бывает
Минэкономики подтвердило прогноз “Коммерсанта” от 19 февраля о скором прекращении промышленной дефляции в феврале 2009 года. Вчера агентство “Интерфакс”, по словам “источника в одном из ведомств финансово-экономического блока”, который ссылался на прогнозы Минэкономики, сообщило, что министерство ожидает: падение цен производителей прекратится в феврале 2009 года — в ведомстве Эльвиры Набиуллиной это обКоммерсантаясняют “оживлением рынка и возобновлением роста цен на черные металлы и машиностроительные товары”. В сообщении не обсуждается возможное влияние девальвации рубля на состояние цен на внутренних металлургическом и машиностроительном рынках.
Падение оптовых цен (PPI) на продукцию российских производителей началось в сентябре 2008 года на фоне снижения мировых цен на основную продукцию отечественного экспорта, спровоцированного сокращением спроса. Впрочем, экономисты обКоммерсантаясняли промышленную дефляцию не только состоянием внешней ценовой конКоммерсантаюнктуры, но и проблемами в российской промышленности — росте запасов готовой продукции. В ноябре 2008 года по сравнению с октябрем 2008 года темпы сокращения PPI достигли максимума за всю историю наблюдений Росстата, достигнув 8,4%. Уже в декабре 2008 года они снизились до 7,6%, а в январе — до 2,7%. Большинство опрошенных “Коммерсантом” экономистов считает, что цены производителей будут расти и после февраля 2009 года, но они убеждены, что, уже начиная со второй половины 2009 года, рост наметится и в российской промышленности.
В Минэкономики, судя по всему, всерьез считают, что подобных чудес от промышленности, по крайней мере, в 2009 году ждать не стоит. Последний прогноз министерства предполагает падение промышленного производства на 5% в 2009 году, а в кулуарах заседания президиума Госсовета в Иркутске в прошлую пятницу Эльвира Набиуллина заявила, что рассчитывает на промышленную дефляцию по итогам 2009 года. А значит, рост PPI будет недолгим — единственным фактором, который мог бы переломить тенденцию, стал бы существенный рост цен на нефть, нефтепродукты или металлы, однако прогнозы Минэкономики этой возможности в себя не закладывают.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году