Пароходство DS Norden требует компенсации за потерю объемов перевозки от Rusal
DS Norden, один из крупнейших в Европе перевозчик сырья (флот — 123 сухогруза), в начале февраля обратилась в федеральный суд Нью-Йорка с иском против «дочки» UC Rusal — Rusal Trading International Ltd. Она требует компенсации за нарушение контракта, следует из материалов суда. В них же говорится, что в качестве обеспечительной меры суд 11 февраля решил арестовать $98,3 млн на счетах UC Rusal в 13 международных банках. Среди них — американские подразделения ABN Amro, HSBC, а также UBS, Citibank, Deutsche Bank, Nordea Bank, Barclays и др.
UC Rusal заключила с Norden контракт на перевозку грузов (бокситов) в ноябре 2007 г., он действовал до декабря 2008 г., говорится в копии иска. В контракте были четко прописаны количество перевозок и оплата за них. В частности, в 2008 г. Norden должна была сделать для UC Rusal 43 перевозки (60 000 т грузов за один раз), цена по году варьировалась от $64,6 до $55 за 1 т. Позже стороны заключили еще несколько соглашений, увеличивающих количество перевозок, и договорились об условиях на 2009 г. Проблемы начались в августе 2008 г. Тогда UC Rusal впервые нарушила контракт, не предоставив грузы, говорится в иске. Ситуация несколько раз повторилась позже. Свои потери Norden оценила в $80,7 млн, с процентами получилось $98,3 млн. Но и эта цифра может вырасти, подчеркивается в иске.
Norden также думает об обращении в лондонский арбитраж с иском против UC Rusal (по контракту он определен как место решения споров), говорится в иске. В нью-йоркский суд Norden обратилась исключительно за обеспечительными мерами в целях защиты своих интересов, сказал «Ведомостям» президент Norden Карстен Мортенсен. «Мы с большим пониманием относимся к проблемам наших клиентов, в том числе и к проблемам UC Rusal. Но [в данном случае] доверие ушло», — заявил он.
Представитель UC Rusal Вера Курочкина уточнила, что деньги на счетах не заморожены: Norden не воспользовалась своим правом. Но претензий перевозчика UC Rusal не признает. По словам Курочкиной, ее компания и Norden вели переговоры по изменению условий контракта и уменьшению объема перевозок (UC Rusal снижает производство глинозема на 30% и алюминия на 11%). Определенные договоренности были достигнуты, но Norden неожиданно подала иск, отмечает она. Теперь UC Rusal готовит апелляцию, резюмирует она. Мортенсен это не комментирует.
Представители нескольких банков, перечисленных в решении (Сitibank, UBS, Barclays), от комментариев отказались.
Это не первый подобный иск к UC Rusal. Компания перенесла на более поздние сроки достройку Тайшетского алюминиевого завода, в результате иски на общую сумму 147,4 млн руб. в московский арбитражный суд подали строители (Транссибирская строительная компания) и их поставщики. Но UC Rusal вынуждена экономить: в этом году по кредитам она должна заплатить около $8 млрд. При этом ее заработки сокращаются из-за падения цены на алюминий (c лета упала в 2,5 раза — до $1350).
В судах UC Rusal придется доказывать, что кризис можно считать форс-мажорным обстоятельством, мешающим выполнить контракт, отмечает управляющий партнер АST Legal Анатолий Юшин. Сделать это будет трудно, оговаривается он, но во время предыдущего кризиса такое удавалось.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров