Рефсекции меняют владельцев: Рефперевозки продали
Как стало известно «Гудку», крупный собственник рефрижераторного подвижного состава ООО «Агентство Рефперевозки» весь парк своих рефсекций отдал в аренду с последующим выкупом ООО «Сан Вей». InfraNews подробно описал проблему и экономику данного процесса в исследовании, посвященном рефрижераторной логистике в России.
«Агентству» выгоднее сосредоточиться на рефконтейнерах, поясняет его директор Ильдус Халиков. Компания начала выходить на рынок перевозок в рефконтейнерах в 2001 году, на год позже, чем занялась секциями, и с тех пор парк секций сокращался, а контейнеров становилось больше. Если в 2002 году в собственности компании было 64 секции и ещё 25–30 они арендовали, то сейчас «Сан Вей» досталась всего 51 секция, а в собственности «Агентства» осталось 24 контейнерных сцепа (520 рефконтейнеров).
Секции мешали компании – у них слишком низкая оборачиваемость (на дальневосточном направлении она составляет до 75 суток, у контейнеров – 40 суток), высоки затраты на обслуживание, на выплату зарплат механикам. Хотя рентабельность контейнерных перевозок ниже, чем перевозок в рефвагонах, из-за более быстрой оборачиваемости валовый доход выше. Кроме того, отдав свои секции практически в финансовый лизинг, «Агентство» может независимо от возможностей железной дороги осуществлять промывку, ремонт и хранение рефконтейнеров.
Переложив на «Сан Вей» затраты на эксплуатацию секций, «Агентство» будет брать их в погрузку у этой компании как экспедитор со своей грузовой базой. Ставки аренды с выкупом намного выше просто арендных, отмечает Ильдус Халиков. Ситуация на рынке скоропорта неподходящая для наращивания парка контейнеров – рыбы на Дальнем Востоке мало. Поэтому «Агентство», избавившись от секций, займётся оптимизацией расходов компании и работой с долговой нагрузкой.
«Агентство Рефперевозки» – не единственный оператор, продающий секции. По данным «Гудка», полученным от участников рынка перевозок скоропорта, продажа стоит в планах «Локотранса», а ЗАО «Паритет» не так давно продало секции компании «Морцентр-ТЭК». Всё зависит от того, с кем оператору удалось заключить контракт на перевозку. Так, «Сан Вею» своего состава не хватает: грузоотправитель, крупная рыбодобывающая компания «Гидрострой», наращивает объёмы погрузки, несмотря на затишье на рынке. После заключения договора с «Агентством Рефперевозки» у «Сан Вея» будет 103 секции, говорит глава этой компании Лариса Шанина. Чтобы выжить на рынке, оператор должен укрупняться. Хотя выплаты «Агентству» немалые, просто арендовать состав смысла нет, отмечает глава «Сан Вея».
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами