Австрийские мошенники валят из России
Австрийская инвесткомпания Immofinanz начала избавляться от активов в России. Она продала Сбербанку 53 000 кв. м в логистическом парке «Томилино» за $39 млн. Эксперты называют эту цену низкой. Эксперты все те же, что и всегда.
Сделку сложно назвать выгодной для австрийцев, которые только в стройку комплекса вложили свыше 60 млн евро. Если б не нужда Immofinanz в деньгах, в 2011—2012 годах фонд смог бы продать объект как минимум в два раза дороже. Выиграть на росте стоимости актива сможет теперь Сбербанк, который в последнее время получал недвижимость исключительно от разоряющихся застройщиков.
О продаже подмосковного объекта Immofinanz вчера сообщил своим инвесторам. 53 тыс. кв. м складов вблизи МКАД достались Сбербанку за 39 млн долл. При этом только в строительство комплекса Immoeast (структура Immofinanz) вложила 60 млн евро, следует из отчетности компании. В то же время, по словам представителя Immoeast, с момента ввода объекта в строй в конце 2008 года «Томилино» генерировало для компании «внушительную прибыль». Размер доходов не раскрывается.
Справедливую стоимость 1 кв. м в «Томилино» эксперты Cushman & Wakefield оценивают в $1—1,2 тыс. , что почти на 40% выше цены, по которой была совершена сделка, — $735.
«На мой взгляд, в данном случае речь идет не о снижении инвестпривлекательности объектов промышленного назначения, а о финансовых проблемах австрийцев, — рассуждает г-н Казимов. — Вполне вероятно, что такая же участь постигнет в скором времени и «Шушары». «Складской бизнес является непрофильным для Immofinanz», — соглашается г-н Гец Praedium Oncor International.
Глава департамента по связям с инвесторами и корпоративным коммуникациям Immofinanz Маргит Херментин уверила РБК daily, что продавать петербургский проект компания не планирует. «Мы действительно решили сейчас сосредоточиться на торговой недвижимости, но это касается только Москвы», — объяснила она. В активе австрийцев четыре торговых центра в российской столице: два «Золотых Вавилона», «Пятая авеню» и «Ростокино».
Есть только одна небольшая проблема, которую все обходят (кстати, а что это за объект – “Шушары”). Проблема именуется – незакрытое дело австрийской полиции. Мошеничество и дутые активы. Деньги делались управляющими фондов из воздуха – и инвестировались на Восток. Все замечательно. Но вот только Сбербанку надо осторожнее с такими бойцами, ибо потом что-нибудь в штатах прикроют для банка в рамках борьбы с коррупцией и отмываением денег.
Ну а аналитики – проповедующие культ “высокой стоимости квадратного метра” – давно уже секта. Секта тоталитарная, но не опасная. Такая для смеха нужна в каждой стране.
Ведь смешно звучит: “Объект расположен вблизи от Москвы на хорошей трассе”. Jones Lang LaSalle Петр Зарицкий. Кто не понял, речь идет о выезде из Люберец, на юго-восток. Кто не в курсе – расскажем – там живут граждане России (со всем уважением) которые генирируют самый низкий спрос.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее