Глобальные перемены в структуре украинской таможни

Компании | Новости | Июнь 14, 2010, 14:46

 

15 июня  сразу шесть таможен местного значения будут присоединены к более крупным.  Но для экспортеров и импортеров данные инициативы обернутся увеличением «представительских» расходов на таможенников. Сообщают украинские СМИ.

В соответствии с приказом ГТСУ №548 «Об оптимизации структуры таможенных органов» Новгород-Сиверская таможня будет присоединена к Черниговской, Днестрянская — к Винницкой, Глуховская — к Сумской. Старобельская станет частью Луганской, Амвросиевская — Восточной и Ягорлыкская — Днестровской. На реорганизацию отведено три месяца, уже с 15 сентября на присоединенных таможнях не будет проводиться полноценное оформление товаров (они начнут функционировать как таможенные посты).

На ум приходят опыты родного, до боли, ФТС. И приходит на ум и результат преобразований – дырка от бубулика. Сама реформа постоянно переносится.  В ходу чистки и аресты.  Не жалко конечно – все за дело. Но почему граждане страдают.

При этом обоснования к реформе ложные, а поводы надуманные.

Хотя на радость обывателю – некоторые так горят на работе, что горят и в самом деле  – синим пламенем.

В Гостаможслужбе говорят, что это лишь начало масштабных структурных трансформаций, главной целью которых является приведение структуры таможни в соответствие с административным делением страны. После нынешней реорганизации будет 37 региональных таможен. Как минимум до конца года по несколько их останется в Одесской, Запорожской, Днепропетровской, Сумской, Закарпатской, Киевской областях и в АР Крым.

Но, как показывает практика, реорганизация становится хорошим поводом, чтобы провести чистку кадров.

1 июня начала работу Харьковская областная таможня, образованная из Харьковской и Купянской. Ее руководителем назначен экс-начальник службы внутренней безопасности Сергей Иванов. Главу Купянской таможни Сергея Макеенко уволили за взяточничество. А куда делся лояльный к Юлии Тимошенко предыдущий руководитель Харьковской таможни Виктор Вечер, непонятно, поскольку никаких официальных сообщений о его увольнении не обнародовалось.

Харьков, где теперь будет проходить все оформление грузов, завозимых через посты зоны деятельности Харьковской региональной таможни, расположен в 120 км от Купянска, где пункт ликвидировали. Как теперь будет проходить оформление товаров, сколько денег, времени и нервов на это придется потратить — неизвестно.

Аналогичная проблема возникла и у компаний, ранее оформлявших грузы на Ягорлыкской таможне. Теперь им необходимо будет работать с Днестровской таможней.

На таможенных постах можно будет оформлять лишь грузы, к которым у инспекторов нет никаких претензий, а также товарные партии, не требующие прохождения специальных видов контроля.

В центральном аппарате Гостаможслужбы уже подготовили предложения, призванные сгладить для бизнеса негативные последствия от реорганизации таможенных органов. Расширят полномочия местных таможен. Поскольку сегодня, решения по перегрузке, выгрузке, переупаковке товара, а также ряду других операций могут принимать только начальники таможен. Предлагается передать часть этих полномочий руководителям постов.

Как ве происходящее сможет быть скоординированно с планами Минтранссвязи в украинских портах – даже страшно подумать 

 

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости