Напрасные страхи казахстанских брокеров

Компании | Новости | Май 24, 2010, 7:31

“Форсированное вступление Казахстана в Таможенный союз эволюционирует в некий театр абсурда”

Таможенный союз воспринимается, как неизбежное зло. Видимо поняв, что критика инициативы ничего не даст, деловые издания и ньюсмейкеры сосредоточились на минимизации ущерба от интеграционной структуры. Это – особенно видно по материалам прессы. Например, “Бизнес и власть” рассказывает о том, что таможенные брокеры Казахстана заявляют о готовящемся нарушении их прав. По данным брокеров, “дочка” КТЖ в партнерстве с РЖД планирует создать компанию, которая может монополизировать пока еще конкурентный рынок таможенно-брокерских услуг.

“Казахстанские таможенные брокеры предоставили “&” копию предложения по созданию ТОО “Таможенно-Брокерский Центр в Казахстане” (ТБЦК). Как следует из документа, инвесторами – учредителями ТБЦК планируют стать АО “Казтемиртранс” (“дочка” нацкомпании КТЖ) и российское ООО “Таможенно-Брокерский Центр” (зависимая компания ОАО “РЖД”) с долями 51 и 49% соответственно.

Созданное совместное предприятие предлагается наделить исключительными полномочиями по осуществлению таможенно-брокерской деятельности в отношении компании КТЖ. Кроме того, в функции ТБЦК войдут мероприятия по тарификации таможенно-брокерских услуг, связанных с получением разрешения и оформления транзита на пограничных и припортовых станциях, завершением транзита, оформлением складской отчетности, хранением грузов в зонах таможенного контроля и на складах временного хранения”.

InfraNews: Хотя понятно, что коллегам из Алма-Аты и Астаны плохо видно, что российское ТБЦ структура вполне себе импотентная – и перспектива сотрудничества с ней, для любой серьезной орагнизвации – нулевая.

А “Центр Азии” – пишет об изменениях у автомобильных “серых” дилеров.

“В ожидании повышения ввозных пошлин на иномарки с 1 июля многочисленные “серые” дилеры переориентируют свой бизнес. Одни уходят в сектор запчастей, другие налаживают каналы по перегону подержанных иномарок из России и Белоруссии. Вторичный рынок продолжает всецело определять автомобильные предпочтения казахстанцев, и как-то не все заметили первые признаки дефицита иномарок в официальных автосалонах. Там заканчиваются запасы авто, ввезенных по старым пошлинам. Продавцы готовятся к переменам, но ждать ли перемен покупателям – большой вопрос”.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости